От Hippo Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 24.01.2004 02:20:29 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Современность; Версия для печати

75% отказа техники в день


«14.8.42 г. Полк продолжал выполнять задание по прикрытию м.Осиновец . Два ЯК-1, ведущий ст. лей-т Павлов над м. Осиновец на Н=7000 м встретил разведчика противника Ю-88. ведомый ст. лей-т Воронцов дважды атаковал самолет противника, но т.к. у летчика Воронцова отказало вооружение, он прекратил преследование. Своих потерь нет.
Во второй вылет два самолета ЯК-1, ведущий капитан Жидов, над м. Осиновец на высоте 7800 м встретил самолет противника Ю-88. Сблизившись на дистанцию огня сверху сзади слева атаковал противника у которого загорелся левый мотор, самолет стал уходить по направлению станции Мга. Капитан Жидов прекратил преследование противника, т.к. на самолете выпали шасси.
Ведомый капитана Жидова возвратился с задания. Причина: выбило масло с мотора.
В течение дня произведено 4 боевых самолета-вылетов с налетом 3 ч. 15 мин.
Бои прошли безрезультатно. Своих потерь нет. Погода ясная –видимость хорошая.»
Краткая история 123 ИАП-27 ГИАП (7 ИАК ПВО)
А рекорды числа отказов в день известны?

и еще хочу внести свою каплю непонимания в проблему засчитывания побед.
Судя по ставшим мне доступным документам, подведение итогов самое разное. Есть дни когда в записи присутствуют сообщения о 5 правдоподобных случаях подбития ( ушел со снижением и дымом, а второй его сопровождал и т. п,), но итог дня – побед нет.
Есть – «летчики считают, что один Хе-113 подбит». Хе-113 хотя краткая история перепечатывалась, по-видимому, уже после войны.
При крупных потасовках такие «у участников боя наблюдать результаты возможности не было", а свои поврежденные и раненные указывают, что драка нормальная была.
С уважением Нippo