От LONESTAR Ответить на сообщение
К Игорь Уткин Ответить по почте
Дата 23.01.2004 19:11:21 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: ШВАКи на...

29.01.1942 издал главный инженер ВВС РККА генерал-майор Репин приказ
1. Научному отделу НИИ ВВС приказываю к 15.02.1942 разработать варианты перевооружения самолета Харрикейн на вооружение отечественного производства.
2. Летному отделу НИИ ВВС к 15.02.1942 првести испытания нового вооружения самолета Харрикейн.


Причиной этого приказа было не старание увеличить огненную мощь 7,7мм пулеметами вооруженного Харрикейна (как часто утверждается), а постоянные нерешимые проблемы со снабжением 7,7мм аммуницией для пулеметов Браунинг (которая в СССР не выпускалась и поставлялась из Великобритании)

Были подготовлены три варианта "модернизированного Харрикейна"
1 - четыре пушки ШВАК
2 - две пушки ШВАК и два крупнокалиберные пулеметы БС
3 - четыре крупнокалиберные пулеметы БС
Самым оптимальным (особенно с точки врения массы и действия вооружения) оказался последний вариант, однако принят был вариант 2 (2 ШВАК + 2 БС), что объясняется нехваткой пулеметов БС в начале 1942 г.
Программа модернизации также предусматривала установку бомбодержателей и пусковых устройств для РС-82 (4-6 штук), причем НИИ ВВС разработал даже вариант с РС-132! В ходе испытаний выяснилось что подвесное вооружение под крылями снижает скорость и подъемность самолета, корорый тем не менее остается хорошо управляемый и стабильный во всех режимах полета...

Источник - Шедивы/Дымич: Триумф и трагедия, стр.207
переведено с чешского дословно, без моих комментариев