От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Экзот Ответить по почте
Дата 19.01.2004 20:52:43 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Современность; Версия для печати

Re: "?" по...

>В большинстве открытых источников пишется что Ту-160 оборудован лежачими местами для отдыха экипажа, элементарными камбузными и гигиен. удобствами (туалетом).
>Последняя приспособа была на Ту-95 и "эМках", а остальные в длительном полёте тоже нужны, т.ч. всё это не вызывало сомнений.
>Но недавно кто то сказал, что никаких таких удобств на Ту-160ом нет.

Есть такой бывший пилот Ту-160 Александр Вишняков - он раньше интенсивно обретался в фидошных конференциях su.pilot, ru.aviation и флайт-симуляторной, забыл как называется. Он тебе сможет подробно объяснить все по этому поводу. От его описания того, как он на камбузе Ту-160 готовил с лучком и прочими специями у многих читателей слюньки текли обильно. Этот постинг в ru.aviation должен храниться на google (dejanews).

Кстати, вот, нашлось по ключевым словам Ту-160, лучок :-)

На старых типах Ту-95, 3М, М4 кухни не было. При дальних полетах на каждые 4
часа полета выдавали бортпаек. (В этом же расчете паек сохранился и до наших
дней). Плюс термоса с кофе или чаем. Раньше действительно часть еды многие
брали с собой из дома. Бортпаек же возвращался домой. Маленькие баночки с
тушенкой, соком, тюбики со сгущенкой, шоколадки и пр. просто приносили
детям.
На современных уже есть небольшая кухня. Опишу на Ту-160, хотя на Ту-95МС
стоит почти такая же. Кухня - это небольшой жаровой шкафчик, напоминает нашу
духовку или микроволновку. Раположена в Ту-160 по правому борту вверху прямо
за местом штурмана корабля. В нем размещается четыре небольших подносика, то
есть на каждого члена экипажа. Подогрев - обычным электричеством, то есть
обычные тэны. Там же небольшой бачек для кипячения воды.
С появлением таких духовочек нам из столовой стали давать более хорошую
нормальную еду. Так как летать на Ту-160 начинали в Прилуках, а Украина
славилась своим радушием, то официантки конечно старались. Дополнительно к
бортпайкам (которые обычно и не открывали) нам давали сырые яйца, лук,
картошку, вареные курицы, растворимый кофе и пр.
Слабое место в этой кухне, как пожалуй и везде - человек. В одном из полетов
я летел инструктром с места штурмана корабля - делал проверку по
самолетовождению экипажу. Молодой оператор накормил нас так что я сделал
вывод что стоит теперь всегда этим заниматься самому...
Сам процесс мне нравился. Взлетаем. Колеса оторвались, набрали высоту. Даешь
команду штурману или оператору, в зависимости от того на каком месте сам
сижу в полете, чтобы он осуществлял самолетовождение. Летный состав был
опытным. В полки набирали только с первым классом. Поэтому беспокоится
особенно было не о чем. Плюс на ЦВМ всегда выводились сравнительные данные с
разных систем навигации периодически на которые я все посматривал.
Наливаешь на подносики масла. Покрошишь лучка и слегка поджаришь. И вот тут
самый главный момент. Я обычно несколько раз махал открытой дверцей чтобы
запах распространился по кабине. Прикольно было смотреть как пилотирование у
летчиков уходило на второй план - начиналось обильное слюноотделение и они
постоянно оборачивались посмотреть когда же все будет готово.
Ну дальше обычный процесс в зависимости от времени которое можно отдать
кухне и от фантазии кошевара. Обычно жареная картошка с лучком и мясом или
тушенкой, небольшая глазунья и кофе. На приготовление пищи уходило минут 40.
Главное все подготовить, заложить в духовочку (это минут 10), поставить
таймер. Когда печка отключится по прошествию времени подается сигнал.
Смотришь нормально ли готово и раздаешь членам экипажа.

За длительные полеты готовили пищу обычно раза два. Плюс каждый сам мог
встать сделать себе бутерброд, кофе или чай.




>Где правда?

>С наилучшими. Сергей