От hunter019 Ответить на сообщение
К Андрей Диков Ответить по почте
Дата 17.01.2004 10:55:36 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Отвечаю подробно...

Привет всем!
>Очевидно это бывшие техники закончившие летное (волна как раз была в 42-43-м), но почему звания остались технарскими? Кто-нибудь может пояснить, распоряжение было какое, приказ?
Нет приказа такого скорее всего не было. Первоначальное офиц.звание эти люди получили по окончании технических учебных заведений. В полку у них роста не было, либо всего на 1 ступень, и то по "родному"-техническому поприщу, за ними и сохранялась приставка тех. Где-то в 44-м эту приставку отменили. А попадая вновь в учебное заведение - теперь уже летное, за ними звание сохраняется полностью (вместе с окладом, выслугой, довольствием и пр.) - как и в наше время. Т.е. из школы пилотов они выпускаются сохраняя прежнее звание. И только получая очередное звание, приставка с них "снимается". Т.е. Пилот, техник-лейтенант превращается в летчика (пилота) старшего лейтенанта.
По поводу рядового пилотского состава - жизнь очень разнообразна. Забыл писарь вписать фамилию о присвоении младшего лейт. - вот и выпустили рядовым-сержантом, а уже на фронте в первом приказе о присвоении звания его вписывают автоматом. Знаю такой случай уже в послевоенное время, когда просто забыли в приказ вписать :(
Кстати, должность "летчик" заменила должность "пилот" только в июле 1943г.
При моих поисках в ЦАМО нашел 4-5 техников-лейтенантов пилотов-летчиков, и кстати 3 огн тарана, надо будет в списках "таранщиков" проверить.
Андрей, у меня списки погибш на 277шад и на половину 281шад...