>- Как самолеты перенесли транспортировку морем (везли в трюмах или на палубах)?
Если говорить о 1962 г. - то МиГ-21Ф-13 везли на палубах. Довезли нормально, самолеты перенесли дорогу хорошо. Проблемы начались на Кубе
См. матерал в раздеде история на сайте Димы.
>- Условия базирования
На бывших американских аэродромах - по отзывам ветеранов - полосы были отличные, рулежки, как наши ВПП. Ну а личный состав - как всегда, по-русски.
>- Как кубинцы восприняли МиГи - ведь все до этого летали только амеровских самолях?
По-революционному! Ага, на амеровских поршневых. А после революции Фидель дал им советские реактивные МиГи, начали с МиГ-17, затем МиГ-19, МиГ-21 и т.д. до МиГ-29.
В 1962-63 гг. - общение с кубинцами было минимальным. Особисты не "дремали".
>- Как оценивали свои шансы против американцев?
Во время Карибского кризиса - как истинные "коммунисты-интернационалисты". Что мог сделать один полк МиГ-21 в 90 милях от США?
>- Ставили ли перед ними задачи ударов по целям во Флориде или по морским?
Во время Карибского кризиса - задачи только ПВО и удары по наземным целям (два блока НУРС) в случае высадки американского десанта.
На Америку были нацелены ракеты. Наши самолеты (МиГ-21 и Ил-28) выполняли чисто тактические задачи.
>- С каким чувством уходили с Кубы?
1) Слава Богу, живыми выбрались
2) Зло брало, не уходили, а убегали. Ракетчиков амеры вообще заставили крышки трюмов держать открытыми на уходе от Кубы.