От Hippo Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 27.12.2003 20:50:30 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Современность; Версия для печати

Встреча с авиамехаником. Ниже было объявление

Вчера встречались с механиком 43ИАП. Бывший студент 1-го курса, получив 1,5 годичное обучение (и это срочный выпуск), прошедший стажировку в ЗАПе под Новосибирском, попал на фронт после Курской дуги.
Проговорили, мне показалось, к взаимному удовольствию, 4 часа.
Мы устали раньше. Он очень удивился, что есть люди, которым интересно, как было на самом деле, во всем многообразии. Он был уверен, что сегодня «Сникерса» в истории хватает. Историю в школе так преподают, что к ней возникает устойчивое отвращение. Внучка его время от времени переспрашивает «Дед, ты на первой или второй мировой был?»
И весьма эмоционально удивлялся, когда мы его поводили по страницам AIRFORCE.RU .
Полистав книгу, высоко оценил труд Эрика Плавски, оговорив, что объективно может оценить только фото и окраски Яков.
Сказал, что ничто в этой книге не вызывает чувства фальши, которой полно в современных исторических исследованиях. Передал Эрику свое уважение.
Рассказал, об смешных технологических надписях на Яках, появившихся в конце ВОВ.

Да забыл представить. Вводная: бывший механик ( 80 лет) всего два года на пенсии. От прежней фронтовой жизни сохранилась любовь к движкам. До сих пор заядлый автомобилист. Работал с И.В.Курчатовым, лауреат Сталинской и Государственной премий. Но разговор ограничился ВОВ.
Он ученый способен анализировать то, что видел своими глазами в молодости, в более общем плане - история страны, техники.
Показал фронтовые фото. Они были в самодельном альбоме с пластмассовой обложкой. Hunter тут же раскусил – «от формуляра на немецкий авиационный движок».
Гость подтвердил – стояли на немецком аэродроме, ничего взять с собой или уничтожить прежние хозяева не успели. Инструмент, бензин, техника, обмундирование, новая обувь и т.д. ( И я подумал: получается, при наступлении самый надежный истребитель авиации – пехота. Так было у нас в 41, так стало с немцами в 45).
Участвовал в наземном бое, но с французскими винтовками с немецких складов, в первых числах мая 45, когда «через них» на Запад прорывались немцы.
Короче можно попробовать написать внятный рассказ о встрече, тем более, что у него, мне кажется, сохранилось желание ответить на наши вопросы, которых стало больше, чем было до встречи. Через неделю встретимся еще раз.

« Интересно. Нужно сделать очерк» - это мое субъективное мнение, а нужны ли уважаемой публике воспоминания не летчика, а авиамеханика?
С уважением Hippo