От Fishbed Ответить на сообщение
К Попов Андрей Ответить по почте
Дата 27.12.2003 12:20:15 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Очень-очень странная история.

>"18 марта

1945 г. - прошу обратить внимание на дату!

> на высоте 18000ф группа «А» попала под сильный огонь батарей ПВО аэродрома Темпельхоф .....

этот аэродром находится в центе Берлина

> Кап. Кокс вел «красное», «белое» и «зеленое» звенья на север к Штеттину, далее по Одеру до Кенигсберга.

Точно не скажу, но от Одера до Кенигсберга по прямой километров 500-700. К этому времени (18 марта 1945 г.) территории от Одера до Кенигсберга (т.е. Восточная Померания и Восточная Пруссия) была под контролем Красной армии. Амеры не могли это не знать. И что они там делали?

> На высоте 10000ф

т.е. примерно 3 300 метров

> Самолеты были перехвачены над аэродромом Zackerick возле Кюстрина и были идентифицированы как «русские Яки».

Чей это аэродром? Наш или немецкий? На Кюстринском плацдарме ИМХО у нас аэродромов не было. Вся наша авиация сидела в то время на восточном берегу Одера.
Река Одер - слишком хороший и заметный ориентир. На восточном берегу была Красная армия. Фронт по Одеру стоял долго. Американцы не могли не знать этого.

> Сразу после этого над этим же аэродромом были обнаружены четыре других истребителя, но уже с двигателями воздушного охлаждения.

Если это был немецкий аэродром, то это могли быть и "Фоккеры", возвращавшиеся на свой аэродром.

> Американцы поднялись на высоту 12000ф

т.е. 4 000 метров

> Тем временем бой над аэродромом продолжался, и Burtner повел «красное звено» на штурмовку, во время который он поджег пару Як-9, выруливавших для взлета.

См. выше. Так чей это аэродром? Если на западном берегу Одера, то без всякого сомнения - немецкий, а если на восточном берегу - то наш. В этом случае амеры хорошо "блуданули" и штурмовали советский аэродром. Но о таком случае в марте 1945 г. я не слышал.

> Lt Robert W McIntosh тоже обстрелял истребитель на посадке, а его фотопулемет зафиксировал попадания пулеметных очередей между садившимся и взлетавшим истребителями. Один из этих самолетов перевернулся.

ИМХО аэродром был все-таки немецкий и амеры штурмолвали немцев.

Краткие выводы. ИМХО:
1) История очень "мутная"
2) Амеры здорово "блуданули" и сами не знали, какой аэродром штурмовали
3) Кюстринский плацдарм наши очень плотно прикрывали и очень активно действовали по немецким аэродромам. Расстояния в центре Европы небольшие - плотность немецких и наших боевых порядков была огромная. Тоже самое было в воздухе - авиации в районе Кюстрина было с обемх сторон много.
4) Амеры просто растерялись и стреляли по ЛЮБЫМ не своим самолетам. ИМХО и по немцам и по нашим
5) В такой ситуации потери ориентировки и растерянности ИМХО у амеров в глазах двоилось и троилось, поэтому они и "сбили" немеряное число НЕИНДИФИЦИРОВАННЫХ самолетов.
6) В это время ниже амеров вполне могли идти другие воздушные бои, активно работала зенитная артиллерия. Поэтому падающие и горящие самолеты могли быть чьи угодно (и наши, и немцы), сбитые и нашими (авиация), и немцами (авиация и ПВО). Если, конечно, аэродром был немецкий
7) Цифры сбитых - явно "от балды". "Фотопулемет зафиксировал очередь МЕЖДУ самолетами". А в самолеты на зафиксировал?
8) Вообще-то все это похоже на "детский лепет" или дешевую пропаганду. Но скорее всего - т.о. хотели "замять" дело (где-то летали, в кого-то стреляли, облажались, одним словом), т.к. "победителей не судят", а все амеры вернулись без потерь.


С уважением,