От Форжер Ответить на сообщение
К Uncle~Bu Ответить по почте
Дата 23.12.2003 20:06:31 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1945-1991; Современность; Версия для печати

Вы ВИФом не зачитывайтесь....

А то прицепились к фразе. что Су-34 заменит Ту-22М3. Речь шла скорее о Ту-22М2, которые действительно сняты с эксплуатации. Тем более, что для массовго пр-ва Су-34 (вернее Су-27ИБ, как настаиваетт ВВС) пока не предвидится. Скорее всего установочная партия с ориентацией на экспорт (по типу Ка-50 и Су-35).
Так вот Ту-22М3... В первую очередь противокорабельная направленность, в т.ч и ВВС. Второй акцент - континентальный стратег - для Европы и ДВ (на учениях 2002 года Ту-22М3 перебрасывались в Белоруссию и работали оттуда по Балтике и Черному морю).
Перспектив масса и снимать с вооружения никто не собирался. Год назад сведущий человек мне говорил о двух или трех Ту-22М, уходивших в Казань под мод М4 и отработке "новой ракеты" - как понимаю либо ПКР на базе Х-15 либо новой моды Х-22.
А по хорошему их бы дооборудовать штангой дозаправки, револьвером под Х-55 или Х-101 и получится прекрасный самолет для ДА на ближайшие 20 лет. А если движки поэкономичнее, то вообще аналог В-1. Размечтался одним словом.
А вот насчет "удачного примения в Афганистане" - не уверен.КАБ-1500 они там не работали, в основном ФАБ-3000... Самый удачный бомбер в Афгане был Ту-16. В году так 1991 году в латвийской газете "СМ-сегодня" был прекраснейший материал о полке Ту-16 из Белой Церкви, как они ФАБ-9000 таскали. Журналюги съездили в Хохляндию пообщались с летчиками... Найти бы этот материал, да у Дмитрия на сайте выложить.