От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Nikolaus Ответить по почте
Дата 22.12.2003 20:20:59 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Может быть,

>на истребители и штурмовики?

Неа, похоже Грин лажанулся. В сумме за 44 г производство всех вариантов FW-190 составляет 4279 + 1630. А Грин пишет, что за 44 год было поставлено более 11400 тыс. FW-190 (и около 16 тыс. с начала производства). Даже если учесть, что какое-то количество произведенных в 43 г 190-х могло быть поставлено в части в 44-м, разница в ~6 тыс. слишком велика. Не сходится.

Однако общее кол-во FW в этой таблице соответсвует общепринятым данным по выпуску 190-х.

Из таблички также следует, что немцы произвели в 44 году более 8 тыс. двухмоторных аэропланов класса Пе-2/Ту-2, включая бомбардировщики, истребители и разведчики. Против наших 4 тыс.

При том, что у нас основную массу составляли примерно 3 тыс. достаточно легких Пе-2, а у немцев было 5.5 тыс. Ju-X88, He-111, Do-217, а также 195 Не-219, фактически четырехмоторных. А были еще и Ju-290.

При том, что и истребителей немцы в 44 сделали не намного меньше, чем мы (~15 тыс. против 18). Только по штурмовикам/самолетам поля боя у нас довольно значительное преимущество.

Получается в 44, они, фактически, значительно превзошли нас по объему производства самолетов, если брать, так сказать, боевую мощь. "Мобилизация капиталистического производства" какая-то.

Т.е. опять приходится признать, что лучшим истребителем наших ВВС был Т-34... Если бы не он...

И еще поражает, какое количество типов самолетов они клепали, интересно, сколько бы они напроизводили, если бы делали всего 5-7 основных типов самолетов, как мы, а не более 15, как было на самом деле. Особенно если учесть большую технологическую сложность реактивных машин.