|
От
|
Stepan
|
|
К
|
GSV
|
|
Дата
|
28.05.2001 04:50:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
МиГ-15 ...
> > Вскользь была упомянута тема хвостового оперения. Для чего задние горизонтальные рули были подняты на вертикальный? Ведь на МиГ-19 такого уже не было?
Насколько я помню история примерно следующая. Первоночально фюзеляж был длиннее. Потом его укоротили для того чтобы укоротить выходное сопло (вроде потери тяги были большие). Пришлось поднять оперение чтобы удалить от струи и сохранить прежнее плечо. Впрочем это по памяти могу чего напутать.
Высокое расположение оперения может способствовать подхвату при глубоком срыве но насколько я знаю у МиГ-15 были нормальные штопорные характеристики хотя штопор был несколько непривычного вида.
Тут проскальзывала мысль о том что гребни мешают скольжению. Попробуйте сравнить площадь гребней с боковой проекцией фюзеляжа и оперения. Я думаю что вклад гребней учитывая еще их удлиннение в создании боковой силы примерно ноль целых и фиг десятых. Скорее это визуальное впечатление по аналогии с полозьями коньков.
Степан
- МиГ-15 ... - Дмитрий Сбоев 28.05.2001 12:39:00 (0, 480 b)
- МиГ-15 ... - Stepan 28.05.2001 13:18:00 (0, 383 b)