От Сергей Ответить на сообщение
К Uncle~Bu Ответить по почте
Дата 16.12.2003 12:55:18 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Як-28 -...

>>ЯК-28
>>В качестве штатного! вооружения, кроме ФАБ имел ядерную бомбу весом около 3 тонн.
>
>Приветствую! А в чем вопрос?Ничего удивительного в том, что ЯБП (ядерные боеприпасы) являлись штатными для Як-28 нет. ЯБП были штатными и для Су-7Б,Су-17,Су-25, МиГ-21 начиная с МиГ-21С, и МиГ-23,25РБ,27. Основа нашей ударной мощи всегда были ЯБП, а не обычные средства поражения.Поэтому, видимо, мы в них и отстали, как США в ЯБП. Во всех строевых полках фронтовой авиации СССР 70-х-80-х годов 1-я эскадрилия всегда была подготовлена (вот что важно)к подвеске специзделий. Поэтому словосочетание "ядерный фронтовой бомбардировщик" представляет просто набор слов. Все самолеты, которые я перечислил, имели систему специального бомбового вооружения (позволяющую применять ЯБП). Проще говоря они все были "ядерными".
>Другое дело масса бомбы 3000кг. Возможно здесь вкралась характерная для классификации ЯБП ошибка и речь шла не о массе изделия а о калибре. Советская классификация бомб имела калибры ...,500кг,1500кг,3000кг,... По такой классификации при фактическом весе бомбы 700кг она попадала под калибр 1500кг (это необходимо для выбора грузоподъемных средств и балочных держателей), Если бомба весила 1800кг она попадала под калибр 3000кг.
>С уважением, Сергей
Самое интересное то, что при подвеске 3тонного боеприпаса, фюзеляж так прогибался, что фонарь лётчика и кабина штурмана не закрывались! Сначала экипаж садился в кабину и закрывался, и только после этого подвешивали бомбу. Соответственно покинуть самолёт они могли только после сброса этого чуда.