От Форжер Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 12.12.2003 19:07:48 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Вечно зеленая дискуссия об Ил-2

Сразу говорю, что являюсь сторонником нужности этого самолета в ВВС РККА в года ВОВ. Поэтому ищу аргументы в свою пользу.
Итак, купил я книжку Шмелева "Иллюстрированный справочник бронетехники Германии" Стр. 201 "Самоходные зенитные установки". Вкраце: немцы строили два вида ЗСУ. 1. Для защиты войск на марше. 2. Для защиты войск на поле боя.
Меня интересовали вторые. Г-н Шмелев пишет, что идея о создании бронированных ЗСУ, которые должны защишать танки на поле боя появилась после завершения французской кампании. Тогда была выпущена серия из 24 "Флакпанцеров 1". Далее цитирую "к так называемым зенитным танкам снова обратились лишь в конце 1943 года". Далее приводятся цифры. Фирма ВММ поставляет 140 Флакпанцеров 38(т). Фирма "Дойче Айзенверке" - 240 ЗСУ на базе Т-4, фирма Осенбау - еще 86 аппаратов на той же базе. К начале 1945 года разрабатывалась еще три образца - один готовились запустить на заводах Татры (заказ 860 единиц), еще один интересен тем, что он проект имел в основе Пантеру.
И вот теперь я задаю вопрос. А что подвигло немцев в конце 1943 года вернуться к ЗСУ??? Не признание ли это эффективности Ил-2? Особенно с ПТАБами. Причем немцы ведь немцы даже пошли на использование шасси Пантеры, которая как танк наверняка была нужна на фронте.