>>Можно примерно также сказать, что и на Лавочкиных стоял американский мотор.
>
>Разве?? Мне почему-то всегда казалось, что именно М-82 являлся оригинальной швецовской разработкой, в отличие, скажем, от произрастающих от Райт Циклона М-25, 62, 63. Если ошибаюсь, подскажите, какой же мотор лежал в основе М-82 (из 14-цилиндровых американских двухрядок припоминаются R-1830 и R-2600, но второй сильно здоровее, нет?)
"Поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров, клапаны, пальцы, основные посадочные места коленчатого вала, шатунов, детали газораспределения имели те же размеры, что у серийных двигателей М-62 и М-63". (с) Самолетостроение.
Т.е. если считать M-105 "французским" мотором, то M-63 примерно то же самое, что M-105 в сравнении с Испано-Сюиза 12Ybrs - усиление, переделка наддува, кстати у М-63, если память не изменяет, тоже взятого от более позднего Райт-Циклона. M-82A - конечно бOльшая переделка, двойная звезда из одинарной не делается механическим сложением, но сделана она все-таки на основе тех же кубиков.