От Бомбер Ответить на сообщение
К signoff Ответить по почте
Дата 29.12.2003 10:08:22 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

А давайте просто посчитаем...

Предлагаю просто прикинуть полетный вес так называемого Як-9ТД..
Степанец про Як-9Т:"Согласно постановлению ГКО от 18 февраля 1943 г. все самолеты Як-9, в том числе Як-9Т, должны были с 1 марта выпускаться в варианте дальнего истребителя с запасом горючего 480 кг. Такая заправка в начальной стадии полета приводила к ухудшению летных характеристик, особенно скороподъемности и маневренности в вертикальной плоскости. Поэтому
Як-9Т продолжали выпускаться с 330 кг горючего и полетной массой 3025 кг."
Про Як-9Д:"Полетная масса возросла до 3117 кг за счет увеличения запаса горючего - на 164 кг, запаса масла - на 12 кг, массы маслобака - на 5 кг, массы брони - на 16 кг, двух консольных бензобаков - на 47 кг." То есть увеличение веса Як-9Д по сравнению с двухбачным Як-9 составило 244 кг. Теперь простая арифметика: 3025+244=3269 кг, да еще плюс 200 кг бомб (4ХФАБ-50, как указано в эйрворзовской ссылке), итого 3469 кг.. - это на 80 кг больше полетной массы Як-9ДД (3387 кг)!
Теперь вопрос:в роли чего применялся такой утюг???? Лично у меня нет соображений на этот счет...

С уважением, Борис