|
От
|
Antipode
|
|
К
|
Форжер
|
|
Дата
|
09.12.2003 20:09:57
|
|
Рубрики
|
Оффтопик;
|
|
Про Сверзвуковые пассажирские самолёты (СПС)
Это повторение дисскурсии которая к сожаленибю пропала
>Отправлял часа два назад уже исчезло, поэтому оговариваюсь, что бы администрация не обчекрыжила!
>В конце октября кажется в журнале эксперт была статья про финал Конкорда. Автор утверждал, что:
>1.Действительно - расход топлива сверхзвуковым пассажирским самолетом (СПС) выше, чем у дозвукового пассажирского самолета (ДПС). НО... Выполняя рейс из Москвы в Хабаровск СПС через 4 часа будет уже стоять в Хабаровске, а ДПС будет тратить свою горючку еще 4 часа, потому что будет в районе Новосибирска. В конечном итоге получается, что СПС выгоднее, чем ДПС по общему расходу топлива
Это не правда. Потому что СПС за тот же километраж сожрёт не просто больше, а сущетсвенно больше чем ДПС. Пример с Кокордом: цены в полтора разавыше чем на первый класс ДПС (но пустыми Конкорды не летали)
>2. СПС - ветвь эволюции, придушенная искусственно. Авиастроительные компании не были готовы начинать все заново спустя 10 лет после освоения реактивных пассажирских самолетов со стреловидным крылом. Выгоднее было развивать ГА экстенсивным путем - снижение расхода топлива, шумности, улучшения комфортабельности, не создавая принципиально новых машин. Подтверждение - В-737, 747,МД, Ту-154М и т.д.
Знаешь, врёт он. Хотя бы потому что 2лучшение качества "экстенсивным путём" назвать нельзя. Плюс экономичность таки (экономика должна быть экономной (С) Наш дорогой Леонид Ильич)
>3. Авииафирма, рискнувшая начать пр-во СПС может стать монополистом на рынке - есть масса людей, готовых платить большие деньги, что бы не терять время при перелете из Сиднея в Лос Анжелес или из Токио в Париж.
А вот это совершенно верно!!! Согласен --- именно на таких маршрутах. Но.... Это должен быть самолёт на 10-20 пассажиров.
Конкорды, к слову, убыточными не были --- несмотря на цену летали полными. Но ... Париж -Нью_Йорк это же не дистанция для СПС!!! А надо говорить именно о "Париж-Токио" и "Сиднецй-ЛА", и пустыми они летать не будут (для справки: на таких маршрутах Первый класс, при дикой цене белетов, распродан полностью практически всегда).