От Андрей Диков Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 11.12.2003 12:58:30 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Спасибо

День добрый!

>>Очень трудно сбить, летчики смелые. Кстати, цементбомбер среди них распространено сильно не было, называли его просто "иль-цво".
>Как я поннял, о "черной смерти" вообще речи нет.

Ну, это понятно.

>А не рассказывал о случаях сбития их истребителей летчиками/стрелками Ил-2?

Да нет, речь не заходила, но естественно такие случаи были.

Помнится его самого сбил Ил-2 из 7 гшап на Кавказе "по-истребительному" в догфайте.

>>Интересно, что он отметил, что было очень важно атаковать внезапно - они смотрели - готовы ли Илы к бою и закрыта ли УЖЕ бронезаслонка радиатора или нет. Я не спец. в железе - могло им это помочь?
>Наверное от винтовочного калибра могло, но если сзади заходили, то без разницы закрыта она или нет.

А нет ли чего у Ила сдвижного, закрывающего радиатор сзади? Поскольку он говорил на немецком, а его сын, не-авиатор, переводил для нас на английский, то сын долго пытался подобрать слово. По смыслу остановились на "заслонке", но может какой другой термин имелся ввиду.

>>А почему спереди-снизу?
>Так если как раз заслонка открыта, то от одной пули спереди маслорадиатору однозначно конец.

>>Сзади-снизу. У Лядского - одно из ярчайших описаний такой атаки.
>Да его как раз и вспомнил по этому вопросу, мало у кого(и есть ли вообще у наших?)о поражении маслорадиаторов.

А много у наших вообще описаний сбития в деталях?



С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]