От Fishbed Ответить на сообщение
К MiB Ответить по почте
Дата 15.11.2003 22:15:21 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

3-я и 4-я гв.ИАД

Доброго времени суток!

>1 гиак (начиная с лета 1943):

>3 гиад: 32, 63, 137 гиап - Ла-5/7
>4 гиад: 64, 65, 66 гиап - Як-1/7/9/3

Согласен.


>Из всех полков 3 гиад Яки были у 32 гиап, но только до весны 1943, потом их пересадили на Ла-5ФН.

Точнее говоря, когда в апреле/мае 1943 г. 32-й гв.ИАП пересаживался на Ла, то одна АЭ получила "Ф", остальные "ФН".

В одной книжке вычитал вот такую весч (не знаю насколько верно): "Заводские испытания Ла-5ФН показали, что скорость машины на номинальной мощности возросла до 548 км/ч у земли и 619 км/ч на высоте 5600 м (648 км/ч на форсаже).
Первые серийные машины попали в 32-й гвардейский авиаполк, которым командовал Герой Советского Союза подполковник В. Давидков. За время Курской битвы летчики полка провели 25 воздушных боев и сбили 33 самолета противника (в том числе 21 FW 190А), потеряв всего 6 своих. Летом и осенью 1943 г. немецкие авиационные эксперты вполне обоснованно считали истребитель Ла-5ФН самым опасным противником на Восточном фронте."

Если это правда, то получается, что 32-й гв.ИАП фактически был первым строевым полком пересевшим на "ФН".

>Что же касается 4 гиад, там никогда Лавок не было адназначна :)

Согласен!

С уважением,

СИ