От ZaReznik Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 05.11.2003 18:55:24 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: [to Finder...

Ну и кой-какие вопросы и комментарии:

> сопровождение с-та Дуглас
- Пилоты 2 ГвИАП и 78 ИАП сопровождали один и тот же “дуглас”, или разные? Кстати, а были ли там Пе-2? И чьи они? 95 полка?
- Ведущим группы “Харрикейнов” 78 ИАП был Дорошин? Если да, то кто его заменил после вынужденной посадки?
- Обращает внимание продолжительность вылета Сгибнева – взлет в 11:30, посадка в ~12:50, т.е. горючки хватило и на ~1 час 20 минут полета, и на бой = ИМХО Сгибнев и Юдин летали с ПТБ (хм…а не могли как раз они баками «отбомбиться» по своему же аэродрому?). Кстати Сгибневская “кобра” имеет б/н “01” (что вполне логично для самолета командира полка), и ИМХО выглядела она аналогично “кобрам” с известной фотки (б/н “2...”, “07”, “08”, “11”)


- какое б/задание получила группа Назарова (78ИАП), взлетевшая в 11:55?

Докладов других летчиков нет? Только Сгибнев, Сорокин и Бокий?
> «Бокий…. атаковал Ме-109 отбил у него элерон. Ме-109 произвел посадку на безымянном озере».
Ээээх, жаль не видел фотографий сбитого Мюллеровкого «густава», где просматриваются элероны.

> «Сорокин…На Н=7500м с Дист. 200м при выводе с-та из пикир. атаковал его с-т с дымом и беспоряд. падением врезался в землю.
Несколько странно выглядит доклад Сорокина: выход из пикирования на 7500м? Или 7500 это начало пикирования? ИМХО, «беспорядочно кувыркающийся Ме-109» вполне похож на самолет с отбитым элероном. Как вариант, Сорокин обстрелял с 200м уже поврежденный Бокием «мессер», Мюллер дал газу и попытался сманеврировать, но «посыпался»

> «13:13 посадка 2 аэрок.»
Не совсем понятно, что это за кобры и кто их пилотировал. ИМХО это патруль, взлетевший в 11:58, кстати а кто был ведущим пары? И где они барражировали?

> «13:43 посадка 2-х с-в взлетевших в 12:45».
Нет записи о их взлете (кобры? пилоты?), но выглядит вполне логично – прикрыть парой истребителей посадку группы после боя


«поисковая операция», 1-й этап.
> 14:06 доклад л-ка Сгибнева о рез-тах полета. В полете обнаружено в р-не 10-12 км от аэр. Ваенга-2 на юг (траверза Кильдинстроя) лежит Ме-109 или ФВ-190 ушвит (?) развернуло на 90 град. к берегу, кабина открыта … два следа от самолета … еа восток. В этом же р-не один с-т горит.
ИМХО это Bf-109G-2/R6 Мюллера и Р-39 Юдина. Не совсем понятно, что значит «два следа» – двойной след от пары лыж или именно два следа? Т.е. самого Мюллера и еще чей-то? След(ы) направлены на ВОСТОК!?!?!?
> Ближе к Шонгуй на траверзе Ваенга-2 обломки разбитого Ме-109. Там же один … Харрикейн кверху «пузом».На одной из … в р-не Мурманска нам показали лыжи и парашют.
ИМХО – это результаты боя 769 ИАП ПВО – два сбитых «Харрикейна», пилоты которых выпрыгнули с парашютами
Совсем бредовый вариант – Сгибнев «отдал» Бокию, участвовавшему в бою и летавшему с ним на поиск сбитых самолетов, победу над Мюллером, но и себе «подтвердил» то ли 1, то ли 2 победы

2-й этап.
> 19:38 Вылет 2 с-та У-2 на поиск парашютиста пр-ка вед. Сгибнев.
> 19:43 вылет 2 Харрик. на прикрытие с-в У-2 вед. Мухин.
> 20:50 с-ты прикрытия У-2 посадить. Нач. ШТ. АП
> 21:00 посадка 2 Харрик.
> Небольшой комментарий: вряд ли бы 2ГКАП так упорно посылал (дважды!) после боя по два самолета для поисков парашютиста сбитого ПВОшным полком. Как Вам кажется?

Пара У-2 вылетела только в 19:38 (кстати, а во сколько темнеет в тех широтах во второй половине апреля?) и неясно, куда она делась (про посадку сопровождавшей их пары «Харрикейнов» есть, но про сами У-2 ничего). По описанию Рыбина (АМ 1-99), вполне получается, что к тому моменту Мюллера уже могла взять в плен поисковая группа с «базы разведчиков/диверсантов» (кстати там нет ни слова о У-2 и см. выше вопрос про «двойной след»). Да и вылет «на поиск парашютиста» это не есть поиск летчика с самолета, севшего на вынужденную. Судя по докладам, Сгибнев был единственным кто видел парашютиста, ИМХО им был ни кто иной как его ведомый Юдин. Странно, что Сгибнев доложил, о том, что «парашютист разбился» (Юдин погиб при приземлении, напоровшись на дерево), но не опознал по парашюту нашего летчика (у наших были квадратные парашюты). ИМХО Сгибнев вылетел как раз на поиск Юдина, которого ск.вс.уже обнаружила вторая поисковая группы с «базы разведчиков/диверсантов». Опять-таки из области предположений – похороны, помянули, выпили по 100 грамм...короче, командир полка решает не возвращаться на свой аэродром в тот день, 19 апреля.


Информации добавилось, а вот ясности пока увы нет.
Никаких упоминаний о FW-190 (кроме «нечеткого» доклада Сгибнева в 14:06)
Никаких упоминаний о группе Коваленко
Никаких докладов о победах Титова и Горышного
Неясно с потерей “Харрикейна” на земле


И совсем уж безнадежно-мечтательно: “Люююди доообрыяя, мы сами немееееестныя, памагииииите с полётной картой интересующей местности времен ВОВ”