От GSL Ответить на сообщение
К avro Ответить по почте
Дата 02.11.2003 14:55:14 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Re: Саблевидные винты...

>Много фоток есть. Были ли они в широкой эксплуатации? В 90-х ИМХО у всех были прямые винты. Значит сабля себя не оправдала?

На Ан-2 применяли три или четыре типа винтов. Последние вроде с АВ-2. Винты с саблевидными лопастями применяли на ранних версиях. Были в серии. Лопасти вроде были деревянные, хотя точно не помню. Саблевидность повышает критическое число Маха конца лопасти, это как стреловидность у крыла. Возможно также для борьбы с вибрауиями. Позже повышать критическое число Маха стали применением на концах более тонких профилей. На ранних, я так понимаю, были проблемы с прочностью и жесткостью лопастей, особенно если были деревянные. Вот и приходилось делать не очень тонкий профиль и саблевидную лопасть.