|
От
|
GSL
|
|
К
|
avro
|
|
Дата
|
02.11.2003 14:55:14
|
|
Рубрики
|
Авиатехника; 1945-1991;
|
|
Re: Саблевидные винты...
>Много фоток есть. Были ли они в широкой эксплуатации? В 90-х ИМХО у всех были прямые винты. Значит сабля себя не оправдала?
На Ан-2 применяли три или четыре типа винтов. Последние вроде с АВ-2. Винты с саблевидными лопастями применяли на ранних версиях. Были в серии. Лопасти вроде были деревянные, хотя точно не помню. Саблевидность повышает критическое число Маха конца лопасти, это как стреловидность у крыла. Возможно также для борьбы с вибрауиями. Позже повышать критическое число Маха стали применением на концах более тонких профилей. На ранних, я так понимаю, были проблемы с прочностью и жесткостью лопастей, особенно если были деревянные. Вот и приходилось делать не очень тонкий профиль и саблевидную лопасть.