От GSL Ответить на сообщение
К Экзот Ответить по почте
Дата 30.10.2003 13:50:16 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Ладно, проехали...

>Ну объясните мне дураку:
>Предположим есть элероны, симметрично отклоняемые. Один - вверх на 15градусов, другой - вниз на 15-же. Сопротивления у них будут одинаковыми? Откуда возьмётся разворачивающий момент?

Вообще то отдельно сопротивление элерона на считают, отклоненный элерон влияет на обтекание всего участка профиля. И прирост сопротивления крыла с опущенным элероном возникает именно из за большей подъемной силы. Это индуктивное сопротивление. При нулевых углах атаки эффект не возникает.

>>>>А у элеронов типа Фрайз носок элерона выполнен заостренным для увеличения сопротивления
>>>Это как?
>>Носок практически треугольный.
>
>Я не про то - как острая кромка увеличивает сопротивление? Только тем, что треугольник менее обтекаем?

Эта не очень обтекаемая кромка вылезает за контур профиля.

>>>>У яка элероны типа Фрайз, у Ан-2 щелевой.
>>>Зависающий - для выполнения ф-ций закрылка. Ещё можно "флапероном" обозвать.
>>Бывают и не зависающие такие.
>
>Наверное поэтому неглупые люди конструкторы и различают флаперон "вообще" - элерон, выполняющий ещё и ф-ции закрылка (посадочного щитка) и "щелевой" элерон. (Вспомни - "не"щелевые закрылки не перестают быть закрылками).

"Флаперон" термин иностранный, в нашей технической литературе молоупотребительный. Я в буржуйской терминологии не очень, поэтому спорить не буду. На Ан-2 стоят зависающие элероны по нашей терминологии.

>>Приму. А вы мне объясните, почему элероны вверх обычно отклоняются больше, чем вниз. И зачем у МиГ-19 СНИЗУ крыла при отклонении элеронов выдвигается интерцептор.
>
>Возможно потому что отклонённому вверх элерону нужно преодолеть больший момент от крыла, чем опускающемуся.

Обычно вниз отклонить труднее.

>Опускающийся элерон не только создаёт "свой" момент, но и увеличивает кривизну крыла. У поднятого элерона нет такого резкого изменения кривизны крыла.
>А конкретно у МиГ-19го могли быть свои "тараканы". Не знаю. Может, у него устойчивость по курсу была слишком высока или на верхней панели не конструктивно не смогли его установить...

Может и были там свои тараканы. Только эффект неблагоприятного момента рысканья от отклонения элеронов и методы борьбы с ним описываются еще в авиационной литературе тридцатых годов.

>Какой размах был у интерцептора? Чертежи есть?

Нет, в железе видел.