|
От
|
Морской Подкотик
|
|
К
|
joleg
|
|
Дата
|
22.10.2003 03:54:29
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
Re: "кобра" летчика...
Добрый вечер,
>Он взял управление на себя, разогнал самолет и бросил его почти вертикально вверх. И вот на этой восходящей вертикали он сделал что-то педалями и ручкой управления, от чего самолет словно споткнулся и начал резко разворачиваться влево на обратный курс.
>В самом начале боя он бросает самолет в набор высоты под углом 40-50 градусов. Потом, если надо развернуться влево, дает руль поворота влево и одновременно с этим - ручку управления резко от себя и вправо. Самолет ломает вертикаль и, словно санки на ледяной горке, мгновенно разворачивается на обратный курс.
Hummer Turn
... pull back on the stick and begin a steep climb. As airplane nears the stall use full rudder to yawn the plane over until its nose is pointing down in the opposite direction of the climb.
... потяните ручку на себя и начните крутой подьём. Когда самолёт приблизится к срыву используйте полный поворот руля до тех пор пока нос самолёта не будет направлен в сторону противоположную подьёму.
Маневр использовался исребителями бомбардировщиками P-47 и другими которые обладали высоко скороподьёмностью и пикированием при атаках на движущиеся цели как коллонны пехоты или автомобилей.
Маневр получил название от выражения "to come down like a (sledge)hammer" - ударить вниз как молот.
Вполне возможно что другие названия и варианты появились позднее.
Почему лётчик давал ручку управления резко (от себя и) вправо я не знаю, возможно это из-за особенностей Ла-7. Возможно на форуме кто-нибудь знает имел ли Ла-7 привычку сваливатся на одно крыло на малых скоростях.
С глубоким уважением
МП