|
От
|
Горбач
|
|
К
|
Antipode
|
|
Дата
|
01.10.2003 10:26:49
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Глобальный вопрос...
> В случае же Курской битвы авиации следовало в первую очередь драться за господство в воздухе. А после начала скажим "Кутузова" предотвратить переброску резервов в Орловском мешке (да и в самый этот мешок тоже).
> А какие задачи кто и кому ставил--это дело второе: армия вечно ныла "нашей авиации не видно"---ну и подвесили истребители над окопами ("висели над окопами как лампочки" (С) Куртуков): что в этом хорошего? Что, висением над окопами можно борьбу за господство в воздухе выиграть? Вот и били их как глухарей, на выбор! Зато пехота видит нашу авиацию, результат достигнут!
Там было все намного сложнее к сожалению, имел место факт 17-19 июля, что наши танкисты уже практически прорвались к шоссе Орел-Хотынец, но при выходе из брянских лесов были атакованы немецкими пикировщиками, в то время как 1-я воздушная армия летала на прикрытие в район самого шоссе думая что танкисты уже там, на самом же деле туда вышли только пехотинцы, да одна танковая бригада (по моему из 5 тк) действовала по тылам. Т.е. не было элементарного взаимодействия, что и позволило немцам перебросить сюда пару танковых дивизий буквально за 2-3 дня и избежать окружения. На счет "нытья" войск, грех так писать, почитайте доклады наземных войск - наши истребители действительно не могли изолировать район боевых действий (кстати у немцев это тоже не всегда получалось) и наземные войска имели определенный комплекс авиабоязни.
Про господство в воздухе - истребители только этим и занимались, но понятие глобального господства в воздухе ИМХО ошибочно, т.к. даже для одной воздушной армии есть примеры, когда она смогла более или менее нейтрализовать немцев и диаметрально наоборот, так что надо говорить о конкретных датах и эпизодах битвы.
Про задачи воздушных армий вообще - они были стандартны по большому счету и различались только в частностях.