От alchem Ответить на сообщение
К Мансур Мустафин Ответить по почте
Дата 23.09.2003 11:02:37 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Вспоминается следующее:

>0. Отсутствие автоматических навыков покидания самолета в воздухе;

Многие пилолты просто не любили прыгать и старались тянуть до последнего, встречается в мемуарах, точно где не помню, но несколько раз натыкался. Помимо этого, парашютная подготовка была действительно явно недостаточная. Вспоминается история про пополнение 1943-го, где молодые пилоты имели по два прыжка. Это же было характерно и для немецкого пополнения 1943 и выше, между тем как асы с обеих сторон, успевшие поучиться ещё в мирное время имели как правило соответствующую парашютную подготовку.

>1. Не выполнялись нормы по ежемесячной переукладке парашютов, в отличие от тех же самых немцев;

Кажется выполнялись и достаточно жёстко, соответствующие службы имелись комплектовались преимущественно женщинами, как "более склонными к порядку и аккуратности"

>2. Низкой высоты открытия парашюта;

Воздушные бои на Восточном фронте велись по преимуществу на малых высотах и это накладывало сказывалось на вопросах покидания самолёта, скажем, у пилота Ил-2, сбитого во время атаки или после оной шансов на благополучное парашютирование небыло по сути никаких.

>3. Разного качества немецких и советских парашютов;

А вот тут ничего не скажу, но на память случаев нераскрытия парашютов вспоминаются считанные единицы.

>4. В силу различного бронирования самолетов процент тяжелых ранений экипажа советского истребителя был ниже чем немецкого;

Я бы сказал, что наоборот

>5. На Западном фронте средняя высота покидания самолета была выше, чем на Восточном?

Безусловно, исключая перехват ударных машин и истребителей-бомбардировщиков.

>Для любителей поспорить повторяю: Это были вопросы

Ну, это было типа моё мнение. Не претендующее на истину с последней инстанции.