Привет!
>???? На многочисленных фотографиях кабин "Карлов" и "Густавов" хорошо видны и бронеспинки, и бронезаголовники, которые крепились к откидной части фонаря. Начиная с G-5 немцы стали устанавливать, вместо стального, прозрачный заголовник из бронестекла.
Я про бронезаголовники не говорил, как и про бронестекла.
На Г-5 прозрачные бронезаголовники по типу G-6/10/14 стояли только на 75 выпущенных G5/AS, все остальные Г-5 оснащались ТОЛЬКО СПЛОШНЫМИ бронезаголовниками НЕ ВИДИМЫМИ из кабины, т.к. они образовывали заднюю стенку гермокабины. Эти "герметичные" бронезаголовники были аналогичны приведенным на Bf.109G-1/3 и отличались от применяемых на G-2/4/6/8 гнутых.
Фотографии - Prien, Rodeicke Messerschmitt Bf.109F/G/K Illustrated Study.
Теперь бронеспинка сиденья была гнутой, а вот на части поздних моделей ее просто не было, т.е. держатели ремней и чашка сидения прямо к баку приклепывались.
Т.е. это не тенденция, но на моделях из блоков 165000, 490000, 491000, 611000, 613000, 617000, 15000 такие "облегчения" точно встречались.