От badger Ответить на сообщение
К MiB Ответить по почте
Дата 31.08.2003 21:13:30 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Это смотря...

>ТОГДА у нас их не разделяли на штурмовые и истребительные, тем более что бомбы таскали и те, и другие.

Это точно, не разделяли, потому как визуально отличать их - в ходе боя занятие непростое :) А стрелять в пилота - рекомендация универсальная, то же самое и для Bf-109 рекоменодовалось.

>Это была стандартная, предписанная инструкциями, дистанция открытия огня на поражение. Открытие - на 200, окончание без опасности столкновения при атаке строго в хвост - на 100-75 м. А то, что Вы везде читаете, что наши пилоты были так круты, что подходили на предельно малые дистанции - так это не от храбрости безумной, а жизнь заставляла, потому что вооружение самолетов было слабовато.

Ну не только наши пилоты были круты, немцы тоже предпочитали рабобтать в упор, видимо вооружение 109-ых тоже оставляло желать лучшего. А инструкция стрелять на 200 метров - это хорошая инструкция, примерно как:

— Вы опять уклоняетесь от моего прямого вопроса. Какое вы имели право нарушать требования инструкции?

— Но, товарищ генерал, инструкция — это не приказ, а рекомендация. Каждый воздушный бой неповторим, он ведется не только оружием и маневром, но и характером летчика, — вмешался Савенок.

— А вы кто такой? — строго, но более спокойно спросил Сорокин.

— Я инспектор дивизия, ведомый командира, участник войны. Я по опыту хорошо знаю, что не шаблон, а быстрота атаки приносит победу.

— Инструкции уважать надо, но не молиться на них, — поддержал а Савенка. — В свое время инструкция рекомендовала на И-16 летать час двадцать минут, а на нем можно было летать только час. Кто придерживался инструкции, тот садился в поле.


http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av3/16.html

>Я Вам про документы говорю, которые составлялись ТОГДА, когда от этого "мнения" зависила жизнь пилотов, Вы мне - о мемуарах, написанных через много лет сидя в мягком кресле с рюмочкой коньячку? - :)))

Я не разделяю вашей уверенности в том что всё сказанное в "мягком кресле с рюмочкой конъяку" есть незаслживающий внимания треп, но даже если так, посмотрим

"Тактика истребительной авиации" 43 года

Наши летчики на самолетах Як-7, дравшиеся с ФВ-190 и неоднократно сбивавшие самолеты этого типа, пришли к выводу, что Як-7 можно вести борьбу с ФВ-190 в любых условиях и легче, чем с самолетом Ме-109Г. За все бои не наблюдалось, чтобы ФВ-190 при равной высоте с нашими истребителями делал попытки уйти вверх. Это подтверждает его меньшую скороподъемность по сравнению с нашими истребителями и с Ме-109Г. На пикировании Як-7 догоняет ФВ-190. На правом вираже Як-7 легко заходит в хвост ФВ-190, на левом вираже ведет бой на равных условиях. На самолетах Як-1 и Ла-5 вести бой с ФВ-190 еще легче.

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/taktik/taktik.html

>Проблемам борьбы с ФВ-190 были посвящены целые ЛТК полков и дивизий. Насчет Ме-109 я что-то ничего подобного не встречал.

А про Ме-109 уже всё давным - давно было ясно, а вот ФВ-190 был новинкой, причём весьма разрекламированной Соответственно поэтому на ЛТК обсуждали 190, а не 109. Кроме того объективно ФВ-190 был действительно более живучим чем Ме-109, но вовсе не из-за "бронирования", а по той же причине по которой Ла-5 был более живучим чем Лагг-3 - мотор воздушного охлаждения.


>Не хотите - не верьте, продолжайте мемуары читать.

Я собственно и не верю и читать продолжаю, причём не только мемуары, и пришёл к выводу что объективных предпосылок для такого мнения нет, достаточно сравнить бронирование FW-190 и Bf-109, различия минимальны.