>ведь "девятки" разные были! Вот сколько нам перепало MkIXC - вот что больше всего интересно!
Точной цифры назвать пока не представляется возможным, т.к. неизвестен точный рубеж и формат перехода с С на Е в Касл Бромвиче, где делали девятки. Известны серийные номера всех британских спитов, поставленных в СССР (Morgan/Shacklady SPITFIRE:THE HISTORY), при этом в записях всегда отслежен движок (Мерлин 66 на всех, кроме 2 HFIX с семидесятым мерлином), но не отслежено тип крыла. У меня собрано немало фотографий девяток разных стран и народов, и можно утверждать, что девятки серий MJ и MK были с крылом С. Из этиих серий нам поставили 167 самолетов. Фото MJ858 (вероятно, под Питером, судя по белому РН и коку) есть в РС4, там виден длинный обтекатель ствола пушки, характерный для С.
Переход на крыло Е произошел на самолетах серий ML и NH, строившихся в апреле-мае 1944 года. На фотографиях этих машин видны крылья С и Е вперемешку (так напр. NH194 еще с С, а NH493 уже с Е). Сколько именно машин этих серий с крылом С получили мы, пока не могу сказать.
В итоге можем осторожно предположить, что мы получили около 200 девяток с крылом С.
Раз уж зашло о любимом самолете: РС4 упоминает о нескольких Мк16, даже приводит их номера - SM240,425,508-514. Однако все эти машины у бритов числятся как девятки, с британским Мерлином 66.
>А по Бостонам - табличка известная. Там еще продолжение: из этих 65 - 28 на фронте, 19 - "во внутренних округах". Но 19+28=47. Где еще 18?
Если не ошибаюсь, последняя колонка этой таблицы у Котельникова (Бостоны в СССР) отмечает эти 18 в колонке "В ПУТИ".
С ув. АР
Re: по Спит-ам - Алексей Матвиенко30.07.2003 17:54:30 (67, 329 b)