Ну, наши-то трофейные машины использовали - про это много рассказано. Мессеры 109-е, и 110-е, использовали. Разные "Шторьхи", бипланы и авиетки полюбляли как для разведки, так и в качестве "личного транспорта".
Боевые стычки с СБ, И-16, И-153, "Пешками" и др. машинами на поверку оказывались перестрелкой со своими же. В начале войны этого было хоть отбавляй.
СБ были, кстати и у финнов, - использовались зачастую для разведки.
Но речь идет именно о Яках, использованных немцами. Вот хоть такой пример:
" 31 декабря 1943г на разведку в район Нововоронцовка - Александровка - Великая Лепетиха вылетела пара А.Краснов - В.Кононенко. Еще на своей территории, не долетая 30км. до линии фронта, пару сзади пытался атаковать Як без опознавательных знаков. Самолет имел темную окраску (без белого каммуфляжа? -ДК). Отразив атаку, Краснов и Кононенко сбили его. Этот самолет ранее встречали и другие экипажи"
Этот эпизод я пересказываю из одной статьи в АиК№12/86. Кстати, так и не понял, о каком нашем полку идет речь. Называется гвардейским разведполком, которым командовал плк.П.Лазаренко.
Есть множество и других упоминаний в других источниках. Про "идентификационные полосы" много есть в альбоме Станкова.