Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;
И еще, для полноты картины.
... Скорости Як-9 колебались на второй границе высотности от 573 кмвч до 600 с небольшим кмвч, имея ввиду мотор ВК-105ПФ.
А также:
1) мощность мотора ВК-105ПФ, о котором говорит Яковлев не 1240 л.с., а 1210 на взлете и 1260 на первой границе высотности
2) Як-9У смешанной конструкции _эталон_ действительно выдал 700 кмвч, но серийные Як-9У военного времени выпуска из-за ограничений на режимы эксплуатации мотора имели максимальную скорость 636 кмвч на второй границе высотности и только после доработок в серии она поднялась до 672 кмвч, но уж никак не до 700. Послевоенный цельнометаллический Як-9П и вовсе на испытаниях показал 660 кмвч.
Так что к японскому язуку японца надо относиться очень и очень внимательно.