От Игорь Ответить на сообщение
К Игорь~ Ответить по почте
Дата 22.07.2003 18:11:38 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Як-9Т

>Но я хочу понять для себя, действительно ли Як-9Т делался исключительно для борьбы с хорошо бронированным FW-190, как утверждает уважаемый г-н Густин или Як-9Т - это попытка создать истребитель для борьбы с наземными бронированными целями.
Уважаемый тезка, Вы отлично сами понимаете, что задуманное и реальное воплощение задуманного зачастую очень сильно расходятся.
Какая в принципе разница, для чего он был задуман? Ну допустим, для борьбы с бронировванными целями. И много танков намолотила "тэшка"? Там у Широкорада статистика есть по уничтожению бронированных целей от воздействия авиации в процентах. Посмотрите. На тему эффективности авиационного пушечного вооружения против танков на форуме уже "вагон копий переломали". Важно другое, что машина (Як-9Т) оказалась действительно удачной в плане именно истребителя-бомбардировщика.
Ведь пушки (от 37мм и выше )ставились на разных машинах по всему миру и все наверняка хотели щелкать танки, как орехи. Жизнь показала, что не все так просто. Но это ведь совсем не значит, что Як-9Т потерял свое значение. Пушка хорошо применялась и по другим целям (наземным, воздушным). Як-9 хуже от этого не стал.
>А расшифровка индекса "Т" только поможет в этом разобраться.
Она Вам скажет, что была идея использовать его в бороьбе с танками. И что? А Як-9К (45мм) нельзя было исрользовать для этой же цели? А ведт танковым он не назывался.