От hunter019 Ответить на сообщение
К Antipode Ответить по почте
Дата 23.04.2003 08:58:35 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Есть у меня сумнения...


>Просто реально в тех условиях как это было осуществить то? Мостов, пойми, не было. Как переправить тысячи людей, да и КУДА? в степь?

А как поступали резервы КА в Сталинград в начале, в середине и в конце Стал. битвы? Насколько я помню, по заволжью по ж/д дороге, а потом через Волгу в город и дальше - в мясорубку. И это в напряженнейшие дни битвы. А до начала ее? Ведь ж/д дорогу не спициально к битве приурочили, а она там БЫЛА, и как-то горожане и в мирное время с берега на берег перебирались, в весной 1942 тоже ездили... Так что аргумент КУДА и КАК - весьма относителен. И не надо сбрасывать со счетов вечное русское разгильдяйство руководства,"авось" того же самого мирного населения не занятого в оборонке, невозможность покинуть рабочие места (в оборонной промышленности это практически приравнивалось к дезертирству), боязнь потерять какой-то относительный комфорт (крышу над головой, продуктовые карточки и т.п.), надежду людей, что не допустит КА врага в город Сталина, по тем временам ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ. А представьте себя на месте секретаря обкома. Объяви он эвакуацию, так его тут же за паникерство в НКВД потянут... Так что узел тут был затянут тугой. А вообще-то, надо бы посмотреть документы, находящиеся на сайтах Сталинграда.

>склады и наконец (5) транспортный узел (то есть способ подвоза резервов и материалов).
Опять же - ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ - значит возможность вывозки жителей была: на фронт войска, на восток - раненные, эвакуируемые, предприятия. Надо было только организовывать!