От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Попков Ответить по почте
Дата 22.04.2003 17:33:44 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Статья Коваленко

>>Ну и что? Мало ли куда пара делась - не разворачивать же всю эскадру на поиски...
>Мало ли куда пара делась.... Мда... однако...

Что "однако"? Эскадрилья имеет свою боевую задачу. Даже потеряв часть боевого наряда (по любой причине) командир, не имея на то прямого приказа, не имеет права прерывать выполнение этой боевой задачи и организовывать поиски потерявшейся пары. В случае отрыва от группы эта пара могла возвратиться на базу или продолжить патрулирование самостоятельно.

>>Почему бросил? Наоборот, вступил в бой, защищая ведущего. В бою и потерял его - ничего удивительного, особенно если ведущий ушел в сторону. Во время маневренного боя с "мессером" надо за врагом следить, а не крутить головой в поисках командира...
>Пара это боевая единица, бросать ведущего и гоняться за мессером нельзя, задача ведомого защищать хвост ведущего

Да не вижу я признаков, что он бросил ведущего! Он вступил в бой с противником именно прикрывая ведущего. А то, что в процессе боя он его потерял - тоже ничего удивительного, в маневренном бою пары разрываются легко.

>Тем более преступление терять его из виду, за это в лучшем случае морду били, в худшем под трибунал отдавали.

Если б за каждый раз потери ведущего били морды или отдавали под трибунал -никакого люфтваффе не надо, извели бы ВВС за полгода.

BTW, см. историю гибели Грачева в Корее (первая потеря МиГ-15 там).

>Манёвренный бой с мессером это случай уникальный.

Маневренный бой с "мессером" - случай распространенный. Особенно если это не охотник, а просто молодой и горячий флигер (охотник срубил бы Горовца с большой степенью вероятнсти в первой же атаке и с еще бОльшей степенью вероятности не полез бы в маневренный бой с парой), возможно тоже отбившийся от своих.

>Мессера-охотники ходили парами как и все остальные

Так то охотники. А тут если и охотник, то очевидно потерявшийся ведомый.

>>Купол оборвался скоростным напором в пикировании - что тут странного?!
>Странного то ничего, но возникает вопрос откуда взялся этот "скоростной напор" в кабине под задницей пилота где собственно Горовца и нашли

Ты знаком со способом покидания самолета методом срыва (могу объяснить)? Судя по статье, Горовец именно так пытался спастись, но увы...