>Не совсем удачный пример. Речь-то шла не о партизанах. Да, на войне бывает всякое, порой и до "братаний" дело доходит (где-то читал, что во время испанской гражданской войны республиканцы и фалангисты в периоды затиший на фронте даже футбольные матчи на "нейтралке" друг с другом устраивали).
>Но, одно дело - мобилизованные солдаты и тем более - партизаны, для которых война - тяжелая, жестокая, досадная необходимость, и совсем другое - летчики-ИСТРЕБИТЕЛИ ("истребители", "ягеры", "файтеры" - даже этимология этих слов говорит сама за себя). Абсолютно иная психология, отчасти - гладиаторов, отчасти - охотников-спортсменов (поверьте, я знаю, о чем говорю).
>Вы можете представить себе истребителя, объявившего врагу самочинное "перемирие" или отказавшегося сбивать его по "этическим соображениям"? Я - нет. А если же вдруг такое не дай Бог случилось, значит перед нами стопроцентный кандидат либо под трибунал (струсил и неуклюже пытается оправдать свою трусость), либо - в психбольницу...
Да я согласен, согласен...
Но, во-первых, мне показалось, что в вашем пердыдущем постинге говорилось о военной проф. этике как таковой (не только лётчицкой). Во-вторых, изначально ветка была о ЛОКАЛЬНЫХ конфликтах, в которых обе стороны озабочены их неперерастанием в глобальные. Значит - им поневоле приходиться сдерживать себя в этом смысле. И, наконец, - известны ведь описания эпизодов, когда лётчик-истребитель ОТКАЗЫВАЛСЯ добить противника, оказавшегося неспособным к сопротивлению. Я, по крайней мере, такие встречал.