От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Экзот Ответить по почте
Дата 10.03.2003 16:18:51 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Т.е. сброс...

>>Кстати, на мой взгляд Як-9Б нужно было делать из Як-9М и бомбоотсек организовывать сразу уменьшеный, на 200 кг нагрузки, впереди кабины пилота - при этом центровка не так гуляла бы.
>+++
>Не понял... Впереди ещё и место было??
>И почему центровка меньше гуляла бы?? На меньшем расстоянии от ЦТ он был бы? Да и вдруг появившаяся (после сброса бомб) немного задняя центровка хуже, чем сильно передняя.

У Як-9М кабина была сдвинута назад на 400 мм - организуя бомбоотсек между кабиной и мотором получаем его практически в центре тяжести. А не так, как на Як-9Б - черти-где сзади за крылом, практически. Поэтому при полной загрузке Як-9Б имел очень заднюю центровку и полеты на нем были доступны только очень подготовленным летчикам. Поэтому серийно строился вариант не с 400, а с 200 кг бомбовой нагрузки.