От Андрей Диков Ответить на сообщение
К В.Кондратьев
Дата 27.02.2003 14:22:10 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Учет потерь...

День добрый!

>Спасибо, Андрей! Но, если можно, уточните, пожалуйста, откуда взята цифра 70%. Спрашиваю потому, что у Хазанова встречалось утверждение (правда, без ссылки на источник), что самолет списывали при повреждениях свыше 60%.

Мне Кристер Бергстрём это отвечал на мой вопрос, как нечто само собой разумеещееся.


>И, кстати, все-таки интересно, что же служило критерием расчета (процент требующих замены узлов и деталей, ценовой фактор или еще что-то?). Многие авторы как у нас, так и на западе приводят эти проценты как нечто само собой разумеющееся, но никто не удосужился объяснить, что же за ними стоит. Странно, однако. Даже в институте военной истории мне не смогли дать вразумительного ответа на данный вопрос.

Вообще вопрос действительно интересный. У нас-то понятно - обычно список основных поломок перечисляют.

Я полагаю следует его задать на форуме люфтов - TOCH! Кто-нибудь из зубров ответит, полагаю.

>>>3 Включались ли в списки потерь самолеты, списанные из-за выработки ресурса?
>>
>>В генерал-квартирмейстерские - нет.
>
>А можно ли где-нибудь хотя бы примерно узнать, сколько машин было списано подобным образом?

Затрудняюсь вот так навскидку ответить.

>>>4 Известны ли цифры потерь личного состава авиаполевых дивизий Люфтваффе на Восточном и Западном фронтах?
>>
>>Известны, но надо копаться.
>
>А в сети где-нибудь это есть?

Да вообще говоря это даже обсуждалось на ВИФ-2 и кажется даже на АиФ - надо архивы посмотреть, кто-то этими данными хлестался, может быть даже в ковалевские времена.


>ЗЫ. Номер с "Особой группой" отправлен в типографию. Обещают к понедельнику напечатать.

Вот это да! То-то развесим анонсов по форумам. :)

Кстати, Вячеслав, это надо практиковать - дескать так и так, миряне, номер готов, там такое и такое-то есть, просим поспешить с грОшами, кому интересно.


С уважением, Андрей [ http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]