>>> А откуда инфо что у ранего Як-9 заканцовка рубленая?
А это такой русский народный эпос, что Як-9 строился с металлическими лонжеронами и рубленой законцовкой крыла.
Вот тебе ранняя девятка самой первой серии. Законцовка рубленая, АНО "на углу" крыла.
>>> Степанец об этом непишет.
Да?! Читаем у Степанца:
"Для постройки головного Як-7ДИ использовали серийный фю-
зеляж Як-7Б N23-26 с пониженным гаргротом с установленными
двигателем М-105ПФ и оперением и опытное крыло самолета
Як-7Д".
Теперь читаем у него же про крыло Як-7Д.
"В связи с увеличением числа и объема бензобаков существенному изменению подверглись конструкция крыла, а также
бензо- и маслосистемы самолета. При той же площади 17,15 м* крыло имело меньший размах (9,74 против 10,0 м) и менее закругленные концы с учетом возможной в дальнейшем установки предкрылков."
Вопросы?
Кроме того, в Авиации и Времени есть фото крыла Як-7Д, там видно рубленые законцовки.
>>> Наоборот он упоминает что "После запуска в серию Як-7ДИ получил наименование Як-9."
Что значит "наоборот"? Я что, не то же самое написал??
>> Можно ли пологать что консоли у обеих машин одинаковы?!
Можно и следует, только у Як-7ДИ, как и Як-7Д, консоли должны быть обрубленными (см. цитаты выше), а на фото видим, что нет. Возможные варианты (что в голову пришло) - 1) Степанец недоговаривает и у Як-7ДИ законцовка была крыло Як-7Д, но с круглой законцовкой; 2) после испытаний на эту машину поставили ранее семерочное крыло; 3) борт 27 - это не Як-7ДИ и не Як-9, а какая-нибудь ремонтно-полевая смесь признаков обоих.
>> дело в том как он или вообще в полку привыкли называть эту машину, могло
числитса и как Як-7ДИ и как прототип Як-9.
Не думаю, что в частях вообще что-то знали про 7ДИ, это имхо исключительно архивно-КБшный индекс для единственной машины, проходившей испытания. Соответственно, новый самолет с 1 пулеметом, мет.лонжеронами и новой топливной системой могли в полку спокойно начать называть "Як-9".
С ув. АР
Re: борт 27 - Audrius27.02.2003 15:54:16 (22, 449 b)
Re: борт 27 - Pavel27.02.2003 15:03:30 (27, 363 b)