От AR Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 26.02.2003 18:09:10 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: борт 27

Павел, спасибо, что ответили. Я тут провел небольшое следствие на основе собранных материалов по якам и получил любопытные результаты.

С одной стороны, борт 27 весь в признаках семерки, часть из которых, впрочем, замечена и на девятках первых серий (козырек раннего типа, неубирающееся хв. колесо, патрубки без обтекателя, неокруглый притупленный кок винта ВИШ-61, прямоугольное отверстие без обтекателя на мотокапоте справа поближе к крылу... не просматриваются также и внутренние створки куполов шасси).

С другой стороны, на фото в ин экшен видно, что нету на этой машине правого пулемета. Это явно ближе к теме Як-9. К сожалению ракурс не позволяет стопроцентно утверждать, какова законцовка крыла (у 7 была округлая, у 9 - рубленая). Я могу ошибаться, но Ваша цитата Микояна по поводу передачи освободившегося с испытаний самолета наводит на мысль о том, что это мог быть Як-7ДИ, то есть по сути самый первый Як-9, его прототип... по описанию А.Т.Степанца, эта машина могла иметь все вышеперечисленные признаки борта 27.

В любом случае машина очень интересная.

С ув. Александр