От amyatishkin Ответить на сообщение
К Экзот Ответить по почте
Дата 09.02.2003 16:08:24 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Там такое дело получается.

Навскидку - мемуаров, где говориться про открытый фонарь зимой - не помню.

Проблема же была не в инерции мышления - было несколько сложнее.

Летчики считали что с закрытым фонарем хуже видимость. Плюс к этому накладывался, к примеру, желтеющий плексиглас. Если вспомните - разборки насчет плексигласа были в 42 году. По-моему у Скоморохова написано, как в 42 их на ЛаГГах выпускали, и они практически не могли метать с закрытой кабиной.

Фонари первых выпусков были непродуманы, в результате не сбрасывались на скорости. Это не только у наших - как помниться, такое было на Харрикейнах и Спитах. У Покрышкина все прописано насчет фонаря МиГ-3 - как они про это узнали, что делали (снимали подвижную часть), как гибли летчики на машинах с поставленными обратно фонарями.

Летчики, выпущенные до войны, в первый год, обучались на самолетах с открытой кабиной и не видели особых проблем в ней. Т.е. для них неудобств на ЛаГГ-3 с отрытым фонарем было не больше, чем на стандартных И-15/И-16.

А вот конкретно - есть фото истребителей зимой в полете и с фонарем - надо у более знающих интересоваться.