|
От
|
amyatishkin
|
|
К
|
Экзот
|
|
Дата
|
09.02.2003 16:08:24
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
|
Там такое дело получается.
Навскидку - мемуаров, где говориться про открытый фонарь зимой - не помню.
Проблема же была не в инерции мышления - было несколько сложнее.
Летчики считали что с закрытым фонарем хуже видимость. Плюс к этому накладывался, к примеру, желтеющий плексиглас. Если вспомните - разборки насчет плексигласа были в 42 году. По-моему у Скоморохова написано, как в 42 их на ЛаГГах выпускали, и они практически не могли метать с закрытой кабиной.
Фонари первых выпусков были непродуманы, в результате не сбрасывались на скорости. Это не только у наших - как помниться, такое было на Харрикейнах и Спитах. У Покрышкина все прописано насчет фонаря МиГ-3 - как они про это узнали, что делали (снимали подвижную часть), как гибли летчики на машинах с поставленными обратно фонарями.
Летчики, выпущенные до войны, в первый год, обучались на самолетах с открытой кабиной и не видели особых проблем в ней. Т.е. для них неудобств на ЛаГГ-3 с отрытым фонарем было не больше, чем на стандартных И-15/И-16.
А вот конкретно - есть фото истребителей зимой в полете и с фонарем - надо у более знающих интересоваться.