Всем привет!
Андрей не назвал еще одно очень существенное обстоятельство: хроническое отставание качества матчасти. Немцы "на корпус" опережали нас бОльшую часть войны, фактически каждая новая модификация советского истребителя создавалась в расчете на "предыдущего" Ме-109 - Е, когда на фронт уже полным ходом шли F; G-2 когда пошел G-6 и т. д. Только в 1943 г. появилось достаточное количество более-менее адекватных машин - Ла-5 и Р-39. А Яки... Это отдельная песня (сейчас станут бить...) Во всяком случае, из 1-й десятки советских асов только Ворожейкин и Колдунов одержали на них бОльшую часть побед.
По моим сведениям счета некоторых перечисленных пилотов:
Ворожейкин Арсений Васильевич 46 лич. [и 6+13 на Халхин-Голе]
Кубарев Василий Николаевич 16 [10 к августу 1943 г.]
Моргунов Сергей Николаевич 22+21 [22 к сентябрю 1944 г.]
Серов Владимир Георгиевич 38+8 [20+6 к апрелю 1944 г.]