От Сергей Исаев Ответить на сообщение
К И15
Дата 14.12.2000 23:15:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: ответы на вопросы И15

> «Терпенью машины бывает предел
> и время его истекло…..»
> Поскольку вскоре (со дня на день а может это уже последний раз) у меня начинаются весёлые времена с инетом которые продлятся неопределённо длительно то хочу поздравить Всех присутствующих/участвующих с наступающим Новым Годом!
> Счастливо оставаться.
> С уважением.
> И15

Уважаемый И15!

Получилось так что только сегодня просматривая архив форума увидел Ваши вопросы по поводу моего комментария.

Спешу ответить и надеюсь что Вы их успеете прочитать до возникновения проблем с инетом.

Хочу сразу отметить Вашу тактичность и интеллигентность в формулировании "острых" вопросов - совсем как по Шукшину - "срезал!" "приспешника" Резуна. Насколько мне удасться избежать "срезания" - не мне судить.

Итак
1. Что касается приграничных аэродромов немцев. - В своем комментарии даже вскользь не упоминал о забитых немецкими самолетами аэродромах. По моему разумению планировавшийся Сталиным/руководством РККА внезапный удар по аэродромам противника должен был обеспечить советским ВВС господство в воздухе. Какое кол-во самолетов противника могло находится на аэродромах естественно никто не знал. Задача была одна - уничтожить обнаруженные самолеты и добиться господства в воздухе для обеспечения свободы действий наземных войск. Поэтому готов согласиться с перебежчиком Резуном что дата нападения была конечна и заранее назначена.

В этой связи представляется уместным напомнить 7 декабря 1941 года дату которую вся прогрессивная общественность форума Airforce.ru отметила продуктивной дискуссией. Японцы НЕ ЗНАЛИ какие корабли они застанут в момент атаки Перл-Харбора - "..... внезапная атака нанесла америк. кораблям на Гавайях более тяжелые потери чем предсказывали самые оптимистические прогнозы..."(Д.Хорикоши и др. "Зеро!"Японская авиация во 2МВ" с.72). Чтобы добиться ВНЕЗАПНОСТИ удара японцы не вели воздушную разведку! Именно поэтому они не знали что два авианосца "Enterprise" и "Lexington" находятся без прикрытия в открытом море. Именно поэтому эти авианосцы остались невредимыми и сыграли роковую как считают сами японцы для Японии роль в сражении под Мидуэем.
Могу предположить что для противодействия перебрасываемым с запада (от Англии)частям Люфтваффе в условиях уже завоеванного ВВС РККА превосходства в воздухе по плану РККА в бой должны были вступить вторые эшелоны авиационной группировки. Вы уважаемый И15 весьма кстати упомянули генерала Захарова ведь его 43 ИАД (обращаю внимание ИСТЕБИТЕЛЬНАЯ а не САД т.е смешаная дивизия)- 320 летчиков более 200 самолетов (см. с.101 воспоминаний) была намного сильнее знаменитого 3 АИК генерала Савицкого (две дивизии 2-3 полкового состава с 20-25 летчиками в полку накануне наступлений 44-45 годов). Именно эти истребительные дивизии второго эшелона должны были уничтожать эскадры Люфтваффе ПОСТЕПЕННО перебрасываемые с запада! Ведь физически невозможно осуществить ЕДИНОВРЕМЕННО перебазирование большого числа войск или авиации за многие сотни километров! Но был еще и третий эшелон! Вспомним монстрообразный 6 АК который при всей трагичности ситуации был введен в бой только после очередной вяземской катастрофы в октябре 1941 г.

2. По поводу разведки аэродромов противника. Напомню что аэродром - стационарная цель. Немцы - фанаты порядка и комфорта базировали свою авиацию в Польше на бывших польских СТАЦИОНАРНЫХ аэродромах. Вы можете найти в материале Ковалева хотя бы намек о базировании эскадр Люфтваффе на заливных лугах или опушках леса? Все основные польские аэродромы задолго до 41-го года были известны советской разведке.
Армейская (войсковая) разведка. "Террорист №1" - суперагент Павел Судоплатов признает в своей книге ("Разведка и Кремль") что армейская разведка - ГРУ - практически не пострадала во время Великого Террора. Основной удар пришелся по внешней разведке НКВД (впоследствии ПГУ а ныне СВР из которой народ до сих пор разбегается) т.е. по разведке политической которая гонялась за Троцким и другими "уклонистами". А ГРУ делало свое армейское дело. Кроме этого позвольте напомнить уважаемый И15 что в 1941 году Коммунистический Интернационал (Коминтерн) вовсю жил и здравствовал. И несмотря на то что Сталин/Коминтерн за какие-то грехи перед ним распустил польскую компартию в 1940 году в Польше на оккупированной немцами территории оставалось много обученных конспирации коммунистов добровольных помощников непобедимой Красной Армии. Напомню также что летом 1941 года между Польшей под советами и Польшей под фашистами не было "железного занавеса" через демаркационную линии можно было весьма просто "просочиться" особенно если НКВД-погран.войска помогали.
Удар планировался по ЗАРАНЕЕ РАЗВЕДАННЫМ ЦЕЛЯМ. Вновь обнаруженные цели должны были уничтожаться во втором третьем и т.д. вылетах сталинских соколов!
Поэтому позволю себе заметить что приведенный Вами пример удара по аэродрому Гарапинильос в октяре 1937 года в Испании относится к другой "опере". На мой взгляд любая гражданская война коренным образом отличается от войны "классической" - войны между АРМИЯМИ разных ГОСУДАРСТВ.

3.Честно говоря ожидал упрека в апологетике Резуна поэтому хочу заявить публично - я не приемлю никакого предательства предательства офицера - тем более! Но переносить праведный гнев к предателю-офицеру (в отношении которого по разным причинам не совершилось справедливое возмездие) на историка не логично. Ну и что из того что Ньютон был католиком а Эйнштейн - евреем?! Разве эти обстоятельства умаляют их открытия и делают теории тяготения или относительности неверными? Экстраполируя отношение к предателю на его историческую гипотезу мы тем самым разделяем теорию и практику большевиков - "кто не с нами тот против нас". Следуя этой логике мы должны до сих пор клеймить "врагов народа" Поликарпова и Туполева и всячески критиковать И-16 и ТУ-2 как самолеты сделанные "врагами".
К сожалению не знаю Вашего возраста уважаемый И15 но я хорошо помню те времена когда при любом ксерокопировании делалась дополнительная копия и относилась в первый отдел для контроля. А если бы все это продолжалось то мы едва ли бы имели доступ к Сети иначе как через первый отдел с подробным отчетом какие ресурсы посетил. А Дмитрий Срибный не работал бы Голландии оставаясь при этом патриотом как миниум российской авиации.
История полна зигзагов и парадоксов и вдобавок история в том числе авиации весьма и весьма полицветна так же как цветной принтер!

Прошу извинить за многословие. Но знаете ли наболело.

С уважением
Сергей Исаев