|
От
|
Dinamik
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
16.10.2002 10:01:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
"Такой хоккей нам не нужен" (с)
Есть такая серия «Война в воздухе». Иллюстрирована хорошо читать интересно НО! Во-первых напрочь отсутствуют ссылки даже автор толком не указан. Только редактор-составитель Иванов С.В. Ну да ладно это еще пол-беды.
В монографии по Ил-2/Ил-10 содержится много «наездов» на С.В.Илюшина порой не очень понятных и обоснованных но больше всего меня задел вот этот пассаж:
«…М.Т.Шенкман принял депешу близко к сердцу и на следующий же день послал ответную телеграмму…… ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ШЕНКМАН БЫЛ СНЯТ С ДОЛЖНОСТИ и на его место был назначен А.А. Белянский»
Может сложится впечатление что не просто снят но и снят «с оргвыводами». А между тем Шенкман никем снят не был. Он РАЗБИЛСЯ В АВИАКАТАСТРОФЕ ! И только после его гибели был назначен Белянский.
По крайней мере именно так написано в книге Козлова "Илы летят на фронт".
"Нагрузили этими “тавриками” транспортный самолет и Шенкман решил лететь к уральцам сам чтобы наверняка и побыстрее организовать эту операцию.
Но встреча нашего директора с его коллегой на уральском заводе не состоялась...
Самолет этого специального рейса вылетев с промежуточного аэродрома до места назначения не долетел — пропал. После нескольких дней тщательных поисков с воздуха и наземными экспедициями было обнаружено место катастрофы. Вероятно попав в туман самолет врезался в сопку разбился и сгорел. Все находившиеся на борту самолета погибли.
Рабочие и руководители завода выступавшие на траурном митинге дали слово не снижать взятых темпов производства “илов”. Тут же состоялась закладка памятника Шенкману."
.......
Высокую награду — Красное знамя — принял от фронтовых летчиков наш новый директор он же наш старый знакомый — бывший главный механик начальник производства завода Александр Александрович Белянский."
С уважением к сообществу