От badger Ответить на сообщение
К hunter019 Ответить по почте
Дата 24.09.2002 13:27:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Лагг и ...

> Насколько я понял из воспоминаний участников проектеривания обеих машин в ЛаГГе с его деревянным силовым набором изначально закладывался увеличенный запас прочности именно из-за использования дерева.

Як тоде делался не из дюралюминия.

>ведь во всех его модификациях из металла была моторама и оружейный лафет. Так для того что бы выдержать силу отдачи для деревянной конструкции надо еще учесть и возможность разрушения из-за часто повторяющихся нагрузок.

То же самое для Яка. Единственная разница - Як не под Таубина проектировался.

> Это два моих варианта:
> 1) Используемые конструктивные материалы и особенности их эксплуатации
> 2) Традиции КБ

Врядли.

Традиций у КБ ещё не было никаких а насчёт "заложенного запаса прочности" есть интересное свидетельство Семена Алексеева первого зама Лавочкина:

Но не этот эпизод лег в основу отношений Лавочкина и Сталина. Несколько раньше буквально через несколько месяцев после начала войны главный инженер ВВС докладывая состояние дел на фронте отметил что ЛаГГ-3 отличился своей живучестью. Сталин прервал доклад и спросил:

- Товарищ Лавочкин как это вам удалось сделать такой живучий самолет?

Семен Алексеевич встал и говорит:

- Да мы ничего такого специального не делали это так само получилось.

Закончилось совещание подошел Шахурин:

- Эх ты шляпа ты. У тебя был такой шанс проявить себя понимаешь... Говорил бы и говорил что вы там делали. Если бы Сталин задал такой вопрос Яковлеву он бы полчаса рассказывал - какие они умники. А ты - шляпа!

Вот это обстоятельство что Лавочкин показался Сталину очень скромным человеком не карьеристом зародило у Сталина какое-то доверие и к конструктору и к самолету.