>"Подразделению Героя Советского Союза Шишкина В.И. от колхоза «Сигнал революции» Ворошиловского района Сар. области"
> http://ava.org.ru/iap/55g.htm
>а потом "Герою Советского Союза майору Шишкину от колхоза «Сигнал революции» Ворошиловского р-на Сар. области"
Наоборот, сначала одну машину получил Шишкин, а потом колхозники докупили для его полка еще три.
Газета Коммунист Сар.обкома ВКП(б)
12.11.42 Колхозниками с/х артели "Сигнал революции" Ворошиловского района на личные средства трудящихся построен самолет и передан В.И.Шишкину, имеющему 9 лично сбитых и 15 в группе. На борту надпись: "Сталинскому соколу майору Шишкину от колхоза "Сигнал революции". Зачинатели сбора Савелий Герасимович Кожевников, отец пяти фронтовиков-сыновей (500 р.), жена фронтовика Серафима Чапова (600 р.), 70-тилетний колхозник Иван Григорьевич Морозов (1000 р.). В первый день сбора собрали 170 т.р. На завод ездили П.Д.Лиханин (председатель к/х), М.Ф.Смирнов, П.В.Бочков (всего 8 человек). Самолет в подарок к 25 годовщине ВОСР. Фото самолета Шишкина работы А.Стабенова.
Это то самое фото, где шрифт надписи аналогичный шрифту пензенских эскадрилий им.Ленина, Сталина, Калинина, Андреева и др.
30.1.43 г."Коммунист"
Еще три самолета переданы сталинским соколам
Колхозники артели "Сигнал революции" Ворошиловского района первыми в области передали приобретенный на свои средства самолет Герою Советского Союза майору тов.Шишкину.
Воодушевленные приветственной телеграммой товарища Сталина, колхозники решили собрать средства на постройку еще трех самолетов для Красной Армии. Свое слово они сдержали, собрав за несколько дней всю сумму, необходимую на приобретение боевых машин.
По инсайдерской информации вначале Шишкину предложили обычный "ушастый" Як-1, но в цехах уже собирали первые Як-1б, на которых он остановил свой выбор, а потом ему сказали, что будет еще и облегченный вариант только с одной пушкой и он его ждал в Саратове больше месяца. И эту машину он в конце концов заполучил.
Но, как видите, не стыкуются даты по формуляру с датами мемуаров и с датами выпуска машин с завода. Отсюда вывод: или машин было две (одна в ноябре, которая каким-то образом была утрачена, а вместо нее выдали вторую в марте), или не тот серийный номер самолета, или ради пропаганды "нарисовали" формуляр, сделав дубль для отправки в музей.
В общем как всегда. Как только начнешь ворошить и проверять до боли известные истории, столько повылазит...