От Val Ответить на сообщение
К С.Исаев Ответить по почте
Дата 20.09.2002 17:14:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Хм2...

> С.И.:
> 1) Валерий Вы знаете что я не историк и не публицист а ЛЮБИТЕЛЬ истории а если говорить о моих профессиональных занятиях - я работаю последние 13 лет в области рекламы. Так что Ваш упрек принять не могу.

Так я вас ни в чём и не упрекаю. Просто как человек имеющий к истории более тесное отношение я сообщаю вам как смотрят на поднятые вами вопросы в рядах профессионального сообщества.

> 2) Я не испытываю ни малейшего чувства вины за отечественную в том числе и новейшую историю хотя бы потому что родился после смерти Сталина.

Согласен.

> 3) Продолжаю оставаться на той точки зрения что история - это раз и навсегда свершившиеся события поэтому идеализация исторического прошлого - не что иное как уход от реальности. А отсюда до "упущенного шанса" - полшага.

Опять согласен только добавлю что демонизация прошлого столь же недопустима как и идеализация. Насчёт "упущенного шанса" - недопонял поясните.

> 4) Отношу себя к категории исторических оптимистов: Вы помните блестящую фразу канцлера Горчакова "Россия сосредотачивается!"? Так вот мне кажется что ныне Россия НАЧИНАЕТ сосредотачиваться без оглядки на бывшую супердержавность а исходя из нынешней ситуации пока еще МОНОполярного мира которая неизбежно сменится ПОЛИполярным миром в котором Россиия должна стать одним из полюсов.

Поскольку эти вопросы не имеют отношения к истории я воздержусь от комментария. Но если вы хотите - извольте я готов.

> Val: Я думаю что для любого нормального человека отвратительны сталинские преступления но важно понять вызваны ли он лишь извращённым восприятием реальности как скажем нацисткое уничтожение евреев или же с их помощью предполагалось решить РЕАЛЬНЫЕ проблемы тогдашнего советского общества.
> С.И.: Извините Валерий но это кажется из области психоанализа в котором я совсем не силен.