|
От
|
С.Исаев
|
|
К
|
Serge Turchin
|
|
Дата
|
04.09.2002 13:22:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: И еще...
> Далее факт измерения лопаток косвенно говорит о том что лицензии на производство НИНов возможно действительно не было. Поскольку если бы она была то и размеры и допуски были бы приведены в технологической документации. Хотя конечно это вопрос.
ИМХО: почти уверен что не только лицензии не было но даже переговоры об этом не велись. Наверное изначально подразумевалось что если двигатели нам подойдут то будем копировать (ведь к тому времени Ту-4 уже вовсю строили).
А что касается самого факта продажи англичанами нам новейших двигателей то думаю англичан подвело зазнайство и самомнение: мы ведь лидеры в ТРД у нас даже американцы технологию купили куда уж там русской деревенщине у условиях сильнейшей послевоенной разрухи - ТРД в землянке при керосиновой лампе не сделаешь. Ну и лажанулись по полной... А потом "холодная война" не до скандалов по поводу нелицензионного производства.
С уважением
С.И.
P.S. Сергей а Вы помните историю когда строили первый Ту-4 то на американской "master-copy" обнаружили в обшивке крыла одно маленькое отверстие и никак не могли понять для чего. Спросили у Туполева что делать он ответил в том духе что если у амера есть отверстие - значит и у нас оно должно быть. Ведь сказано Хозяином - скопировать один в один!
А потом выяснилось что у амера это отверстие было просверлено просто по ошибке каким-нибудь слесарем из Техасчины.