|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Antipode
|
|
Дата
|
27.08.2002 20:14:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Поехали дальше.
В бою на вертикалях у "ФВ-190" всегда будет прогрыш в высоте. С каждой вертикалью из-за большой тяжести он падает все ниже и ниже. Встречи наших летчиков с "ФВ-190" нередко происходили в обстановке когда ни наши самолеты ни немецкие не имели запвса скорости для перехода на вертикальный маневр. Немцы в таких случаях обычно пытались набирать высоту растянутым виражом но недостаточеая вертикальная скорость не позволяла им достигнуть преимущества.
Однажды гвардии подполковник Родионов на высоте 3500 м встретился с несколькими "ФВ-190". Те не имея запаса скорости стали цепочкой на вираже итти верх. Самолеты Родионова и его ведомого Безродного не уступая немецким машинам в вертикальной скорости гнали их до 6000 м.
Там немцы видя что наши летчики вот-вот окажутся выше попытались перевести бой в горизонтальную плоскость. Однако и на этой высоте преимущество в вираже оказалось за нашими и стребителями. Родионов сбил один "ФВ-190" остальные ушли.
За короткое воемя наши летчики сбили около 140 иашин типа "ФВ-190" при минимальных потерях со своей стороны. Эти бои с новым немецким истребителем научили наших летчиков различным приемам борьбы. Главнейшие из них таковы: надо заставлять немцев драться в невыгодных для них условиях бить их на вертикальных фигурах затаскивать на большие высоты прицельным огнем поражать наиболее уязвимые места новой немецкой машины."
---------------------------------------
Это первое обнаруженное мной сообщение о встрече наших истребителей с "ФВ-190" в такой серьезной газете "Красная звезда".
-------------------------------------
Но газета "Сталинский сокол" сообщала неоднократно о боях с "ФВ-190" еще с января 1943г. она будет следующей.
"ЯК" против "ФВ-190" (Полковник В. Ненашев)