От muxel Ответить на сообщение
К Михаил Ответить по почте
Дата 30.08.2002 03:50:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Пара вопросов ...

Взято с ВИФа...

===
Первый прототип Ту-160 ("70-01") совершил первый полет 18 декабря 1981 г. Это был фактически аэродинамический прототип оснащенный электроникой от Ту-22М3.Второй и третий прототипы - уже полноценные - полетели в октябре 1984 г.
Сейчас первый прототип вроде-бы в Монино а два других в ЛИИ.
Всего планировалось построить 100 серийных машин как наш ответ на В-1В первый серийный самолет выпущен в Казани в конце 1986 г. Однако уже в 1989 году когда Горби начал активно разоружаться серию сократили до 40 машин. Всего на Казанском авиазаводе таким образом до лета 1991 г. заложили 8 серий (по 5 аэропланов). Из них:
5 самолетов 1-й серии - использовались только для испытаний сейчас все находятся в ЛИИ. Именно эти самолеты как правило и летают во время всяких авиашоу и пр. Периодически воззбуждался вопрос об их передаче ВВС но в итоге они так и остались в Жуковском.
22 самолета (2-й - 6-й серий) - поставлены в 184-й Гв. ТБАП в Прилуках (Украина) с мая 1987 по октябрь 1991 г.
Из них один самолет - второй 2-й серии разбился в 1987 г. Остальные 21 "приватизированы" Украиной в мае 1992 г. 8 из них недавно выкуплены РФ в счет хохлацких долгов относительно еще 11 ведутся переговоры один вроде-бы передан в музей ВВС Украины в Полтаве о судьбе еще одного ясности нет - его или уже разобрали или отдали америкосам для изучения.
На начало 1992 в ВВС РФ не было ни одного Ту-160. В Казани в этот момент находилось в постройке 13 самолетов - три 6-й серии уже почти готовых 5 7-й серии и еще 5 8-й только начатых. Три 6-й серии были в марте-мае 1992 г. переданы в состав 1096-го ТБАП ВВС РФ в Энгельсе еще два 7-й серии - в 1993 г. а еще один - в начале 1994 г. На этом дело и заглохло из-за отсутствия финансирования. Отсюда и цифра в 33 серийных самолета. В 1995 было решено 4 последних самолета 8-й серии разобрать как находящиеся в низкой степени готовности а три оставшихся - два 7-й серии и головной 8-й серии - доделать по поводу чего ЕБН даже вроде-бы издал специальный закрытый Указ - но денег разумеется не дал и все так и осталось на бумаге. Эти недоделанные так и переходили в планах из года в год пока наконец правительство Примакова осенью 1998 г. в рамках кампании по погашению задолженности перед ВПК не выделило средства на Достройку двух последних самолетов 7-й серии которые ныне и передаются ВВС. Судьба еще одного недостроенного самолета так и не решена.
===

Так что 25 ну никак не выходит... :(