От AR Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 19.12.2019 13:39:37 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Немецкие данные

>по сбитому 30.4.45 Ме-262 летчиком гв.старшим лейтенантом Кузнецовым из 107-го гиап 11-й гиад 9-й ВА на Як-9У:
>https://vif2ne.org/nvi/forum/files/Sk/(191218141236)_YAk-9U_sbil_Me-262.pdf
>Кто из коллег силен в немецком, пожалуйста, поведайте о сути. Есть ли что новое по сравнению с известными данными?

Командование 9 немецкой армии запросило поддержку с воздуха в сопротивлении советскому наступлению по шоссе Бреслау - Коттбус. Задание оказать эту поддержку получили 12 Ме-262, в т.ч. два из I./JG7. Задачу следовало выполнять силами пар. От I./JG7 пару составили Тёниссен из 1./JG7 и Кельб из 3./JG7. Кельб был заправлен полностью и взлетел раньше, Тениссена еще заправляли и он задержался.
Лейтенант Кельб вылетел на 262 в 15:30, лейтенант Тёниссен через несколько минут, договорились о встрече на 7000 м над Мельником, где сливаются Эльба и Влтава. В 15:55 (17:55 московского времени) взлетает четверка Як-9У 107 гиап 11 гиад (ведущий гв.ст.л-т Кузнецов) для атаки окруженных под Куммерсдорфом сил 9 армии.

Прибыв на место рандеву, Тёниссен Кельба не находит и вызывает его по радио, ответа от Кельба не получает ни в тот момент, ни позже, когда направляется в район Коттбуса.

После взлета группа Яков на высоте 600 м установила связь со своим аэродромом. В это время курсом 170 градусов в воздушном пространсте прошел Ме-262. Радиослужба аэродрома передала эту информацию Кузнецову. Получив информацию, Кузнецов заметил 262й в 100-200 м спереди-слева от себя и атаковал, одновременно приказав атаковать и группе. Все трое открыли огонь с дистанции 30-50 м по хвостовой части и наблюдали попадания. 262й отвернул вправо и стал терять высоту. Ведомые Кузнецова гв.лейтенанты Трофимов и Семенов заметили, что пилот 262го хочет покинуть самолет, сманеврировоали и атаковали 262й снова с дистанции 80-100 м. Каждый дал по длинной очереди, оба наблюдали прямые попадания.

262й уходит в пике до высоты 100 м, затем переходит в резкий набор до 800 м и с этой высоты снова уходит в крутое пике. Пилот пытается покинуть самолет, однаок парашют не открывается. Пилот погиб от удара о землю в районе Туплице. Могилу Фридриха Кельба, несмотря на интенсивные посики в районе Туплице, найти так и не удалось.

262й упал в 15 км юго-западнее Форста. На месте падения установили тип машины (Ме-262, цельнометаллический моноплан с 2 реактивными двигателями и 4 30-мм пушками).

Тёниссен на малой высоте пошел вдоль шоссе к цели (аэродром Коттбус) и атаковал скопление самолетов и заправщиков левее взлетной полосы. Вследствие большой скорости результатов атаки не наблюдал. При отходе от цели попал под огонь стрелков только что взлетевшей и оказавшейся перед ним четверки Ил-2, атаковал и сбил второй слева Ил-2. Вследствие того. что Тёниссен не отпустил боевую кнопку после стрельбы, не произошла перезарядка пушек (заклинило). При посадке на аэродром Прага-Рузине загорелся левый двигатель, пилот совершил вынужденную посадку и был ранен.

Пилоты 11 гиад провели 30.04.1945 всего три воздушных боя с участием 7 як9 и 4 ме262, сбит 1 262й.

В отчете немецкой стороны отмечены вылеты на разведку и удары по наземным целям силами 12 ме262 в районе Форст-Ветшау, уничтожено 3 грузовика, сбит 1 Ил-2, материальные потери 0-1-1 (что означает, что один поврежден, один не вернулся из боевого вылета).

В завершение отмечается, что, по всей видимости, Кельб делал вылет в составе KG(J)6 (куда, видимо, был переведен из 1./JG7, а это как раз в те дни имело место в отношении пилотов I/KG(J)54 и I и III/JG7) - и что слух о том, что Кельба сбил другой Ме-262, автором не подтверждается.