От SK Ответить на сообщение
К Есаул Ответить по почте
Дата 30.03.2017 09:03:42 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Як-9К

>>>>Привет!!!
>>>
>>>>по расходу БК
>>>>последние боевые 12 шт 45 мм. были израсходованы 4 апреля. 274 ИАП.
>>>>далее, до конца войны, расхода данного калибра нет. активно полки переключились на растрату ОКБ-16 (Як-9 812иап)
>>Наверное боеприпасы закончились (их ведь тоже ограниченной партией выпустили для испытаний), причем раньше, чем ресурс ствола пушки. А затем их сняли и заменили или на 37 мм, или на МП-20. Скорее первое. Планировался выпуск машин с 45 мм пушкой с июня 1945 г. по 50 штук в месяц, но в связи с окончанием войны массовый выпуск похоже отменили.
>Может я чего-то не понял!Всегда считал,что мотор-пушка выпускалась в целом.А получается,что 45-мм пушку можно было спокойно заменить на любой другой калибр?Так я понял?Тогда смысл был выпускать 53 штуки Як-9К,когда выпускай просто Як-9 и ставь в развал мотора пушку любого калибра,в зависимости от ситуации,прямо на аэродроме?
Крепление пушки было практически аналогично НС-37 (на базе которой создавалась НС-45), а крепления под патронный ящик, увязка других агрегатов самолета и мотора к этим габаритам были иные. Для 45 мм пушки еще первую раму немного переделывали, поэтому на простой Як-9М или Як-9Т ее поставить просто так нельзя было, а наоборот с небольшими доработками вполне.
В ОКБ потом отработали специальный вариант под полевую замену 20-23-37.