От assaur Ответить на сообщение
К петрович
Дата 03.02.2017 13:44:17 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Без руки -- Герой РФ

>верхних конечностей.
Именно таков Иван Антонович Леонов.
Он пришёл ко мне на приём во фронтовой штаб 1-й воздушной армии после тяжёлого ранения, результатом которого была ампутация до плеча левой руки. Пришёл просить разрешения на полёты (это — без руки-то!), хотя был, естественно, признан негодным к лётной работе вообще.
Но у молодого лейтенанта была такая мольба выслушать его и помочь ему, что я помог ему, хорошо понимая, что такова психология настоящего лётчика — он не может, пока живёт на земле, отказаться от мечты снова подняться в воздух. Тем более в то время, во время войны, когда все стремились внести свой посильный вклад в дело разгрома фашизма. Я спросил его, как он мыслит себе управление рычагом газа на самолёте без руки. Он очень основательно объяснил мне, что придумал специальное приспособление — дюралевый протез на левое плечо. Достаточно было небольшого движения плеча, и протез перемещал рычаг управления газом на необходимую величину. Так Леонов решил трудную проблему управления самолётом лётчиком с одной рукой.
Леонов летал на По-2 в эскадрильи связи 1-й воздушной армии. Летал хорошо, выполнял все задания, как ни сложны они были. Получил ещё одно боевое ранение (в ногу), но вновь вернулся в строй.
Вот что значит настоящий герой (16 февраля 1995 года И.А.Леонову присвоено звания Героя Российской Федерации.)

Мемуары М.М. Громова.



Карпов Петр Андреевич 1921г.р.
35 гв. бап

в полк из госпиталя вернулся Петр Андреевич Карпов. Настроение у него было далеко не веселое. У летчика ампутировали два пальца и часть ладони левой руки, и врачи запретили ему летать на боевых самолетах.

Наутро сияющий от счастья Петр Карпов занял место в кабине учебно-тренировочного самолета. Даю ему разрешение на взлет, «мягко» держусь за штурвал. Уверен, что человек, с таким трудом добившийся желанной цели, не подведет. И не ошибся. Достаточно сказать, что уже через полмесяца мой подопечный был назначен командиром звена и с исключительным умением водил его в бой.

Жолудев, Леонид Васильевич
Стальная эскадрилья


Зимой 1943 года машина, которой управлял гвардии младший лейтенант Борис Михайлович Воскресенский, была подбита в воздушном бою. Летчик, раненный в голову, совершил вынужденную посадку. Но самолет сумел посадить, хотя и на «живот», то есть с убранным шасси. В Заполярье и летом-то тяжело ориентироваться — однообразные сопки, озера, болота. А тут — кругом «белое безмолвие». В общем, заблудился Борис. Спасибо, его заметили с нашего поста оповещения, что размещался на вершине одной из сопок.
О случившемся они сообщили в штаб полка, так как сами эвакуировать раненого не могли. Да и в штабе призадумались. В одну сторону получалось километров сорок, а то и побольше. И это по бездорожью, в условиях, когда большая часть суток — темнота. Поэтому за Воскресенским послали не одного, не двух человек, а целую группу. Кроме врача в нее вошли Н. Енин, В. Гаврилов, В. Крутелев, Г. Коровин, С. Нарвский, А. Бартов, С. Каганович. Встали на лыжи, взяли с собой лодку-волокушу для раненого Воскресенского и отправились в дальний поход. Когда добрались до поста оповещения, где находился Воскресенский, то нашли его в плохом состоянии — сильно обморожены ступни ног и пальцы на обеих руках. С большим трудом доставили Бориса в госпиталь. И долго беспокоились за него, боялись, что ему не избежать ампутации. Но врачи ноги ему спасли, а вот пальцы рук не все удалось сохранить.
После госпиталя Б. Воскресенский настойчиво просился за штурвал истребителя, но каждый раз получал отказ. Тогда он обратился к командованию армии и ему разрешили летать на легкомоторных самолетах. До последнего дня войны он летал на По-2.

Бескоровайный А. И. В небе Севера