От А. Кузнецов Ответить на сообщение
К А. Кузнецов
Дата 11.10.2016 19:58:06 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Конкретные примеры, вызывающие вопросы

Судя по приказу 235 иад от 4.5.43, среди зачисленных из 8 зиап в 3 гиап были такие Ла-5:
№39210323 с мотором М-82 №650022843
№37211778 с мотором М-82 №650022849
№37211783 с мотором М-82 №650022857
и т.п.

В общем, Ла-5 с моторами одной серии и с близкими номерами, но один из них - не тип 37, а тип 39 - т.е. якобы Ла-5ФН, как утверждалось ниже в теме о Ла-5Ф на Кубани. Пример Ла-5 тип 39 с мотором зав.№65ххххххх (т.е. М-82А или М-82Ф) - не единичный.

Цитата из поста уч.Прохожий1917: "Ла-5Ф пошли с 1 января 1943 года, когда начался выпуск М-82Ф плюс конечно время на израсходование запаса М-82А. Тип 37 до 27 серии выпускали с гротом, с 28-й грот срезали. Тип 39 - это Ла-5ФН".
Судя по приведенным выше данным, в этой информации что-то не так. Похоже, тип 39 - это всё-таки самолет без гаргрота, независимо от мотора.

В то же время в приказах 235 иад летом 1943 есть и настоящие Ла-5ФН - например, 3921фн0309 с мотором зав.№8211100

Отдельный вопрос по 27-28 сериям - а они вообще существовали? В мае-июле в приказах 235 иап у Ла-5 типа 37 максимальный номер серии - 24. При этом уже вовсю шел тип 39. Или типы 37 и 39 выпускались 21-м заводом одновременно в течение нескольких месяцев?